Электрические кроссоверы и внедорожники получат новые решетки со звездообразным рисунком, а также возможность подключения к сети Plug & Charge, больший радиус действия, улучшенную информационно-развлекательную систему и новые функции подписки.
Mercedes EQA и EQB не отличаются ускорением, сравнимым с ускорением суперкара, но есть один рекорд скорости, который они установили самостоятельно. В гонке от запуска до первого рестайлинга они обошли все остальные электромобили.
Чтобы освежить вашу память, EQA (электрическая версия кроссовера GLA) была представлена весной 2021 года и поступила в продажу позже в том же году, что означает, что она была представлена в европейских автосалонах всего пару лет. EQB на базе GLB стал еще свежее, дебютировав через несколько месяцев после своего младшего брата serval и появившись в США (где EQA недоступен) только летом 2022 года.
Но теперь оба они подверглись микро-фейслифтингу, чтобы привести их в соответствие с ценовыми электромобилями Mercedes EQ. Совершенно очевидно, что каждый из них в стандартной комплектации получит усеянную звездами черную решетку фирмы и световую планку, соединяющую ДХО, а также некоторые изменения в бамперах и задних фонарях. Но есть множество других, более мелких изменений, которые, хотя и не являются яркими заголовками, если рассматривать их по отдельности, должны сделать два электромобиля более желанными и легкими для жизни.
Мы начнем с информационно-развлекательной системы, потому что в наши дни это, похоже, главная забота многих покупателей, и на то есть веские причины: нас, автолюбителей, все еще могут больше интересовать автомобильные детали, чем сенсорный экран, но если автопроизводитель собирается настаивать на том, чтобы поместить почти все элементы управления автомобилем внутрь сенсорного экрана, то лучше, чтобы он был хорошим.
Таким образом, и EQA, и EQB теперь поставляются в стандартной комплектации с 10,25-дюймовым центральным сенсорным экраном, который в любом случае был стандартным на большинстве рынков. Система работает под управлением последней версии программного обеспечения Benz MBUX, которое предлагает три стиля отображения, 10 цветовых вариантов и интерфейс с нулевым уровнем, что означает меньшую прокрутку миллионов меню в поисках нужной функции. Смартфоны теперь могут подключаться по беспроводной сети к Apple CarPlay или Android Auto, утверждается, что голосовой помощник более полезен для компенсации потери трекпада, а дополнительная система объемного звучания Burmester теперь оснащена Dolby Atmos и звуковыми впечатлениями, которые помогут успокоить или взбодрить вас в дороге.
Если вы хотите навороченный Burmester hifi, вам нужно поставить галочку в форме заказа, но другое оборудование, включая Active Distance Assist, Distronic speed control и навигацию дополненной реальности, можно приобрести сразу или по подписке спустя долгое время после того, как автомобиль покинет завод и будет активирован с помощью обновления «по воздуху». И, придерживаясь темы гаджетов, Mercedes также заявляет, что усовершенствованные сенсорные технологии означают, что на этот раз функция удержания полосы движения и парковочные средства более усовершенствованы в эксплуатации.
Линейка EQB 2024 года выпуска очень похожа на ту, которую она заменяет, как и EQA, поскольку в ней используются те же батареи и двигатели. Но базовый EQB 250, который был доступен в некоторых регионах, похоже, исчез - тенденция, которую мы наблюдали при подтяжке лица у других автопроизводителей, таких как Mazda. Теперь модельный ряд начинается с одномоторного 250+ (188 л.с. / 190 л.с.), а затем переходит к двухмоторной полноприводной конфигурации для 225-сильного (228 л.с.) EQB 300 и 288-сильного (292 л.с.) EQB 350.
EQB 250 + уже поставляется с аккумулятором большего размера (70,5 кВт*ч против 66,5 кВт*ч у 4Matics), что подчеркивает его позицию как самого экономичного в линейке, но некоторая оптимизация для 2024 года позволила увеличить запас хода по WLTP с максимальных 506 км до 536 км, в то время как у двухмоторных автомобилей запас хода достигает 448 км, что по-прежнему невелико, но представляет собой, по крайней мере, подъем протяженностью 29 км. И хотя максимальная скорость зарядки от постоянного тока как для EQA, так и для EQB по-прежнему составляет жалкие 100 кВт*ч, добавление технологии Plug & Charge, позаимствованной у более крупных электромобилей Benz, – больше никаких попыток войти в учетные записи – должно немного ускорить общее время зарядки.
Другие обновления 2024 года на двух электромобилях включают в себя возможность крепления прицепа на пятиместных EQB, что уже было доступно для трехрядных версий и изменения в рулевом колесе и внутренней отделке.
В целом, это очень незначительное обновление для обоих автомобилей, но если вам уже понравилась идея иметь EQA или EQB, эти изменения могут понравиться вам еще больше. Продажи в Европе стартуют этой осенью, а поставки начнутся в начале 2024 года.