Mercedes CLA помог стать пионером доступного четырехдверного купе, и теперь эта модель входит в третье поколение. Хотя дизайн не слишком отличается от старого, это не CLA исходной модели.
Это сразу видно, поскольку новые электрические варианты имеют «лучистую лицевую панель», которая заменяет традиционную решетку с одной полосой. Она имеет подсвеченную эмблему звезды, а также 142 индивидуально подсвеченные мини-звезды.
Покупатели также найдут стреловидные фары, соединенные тонкой светящейся полосой. Светодиодные фары являются стандартными, но опциональные светодиодные фары Multibeam примечательны наличием дневных ходовых огней в виде звезды Mercedes-Benz.
Хотя передняя часть, скорее всего, вызовет разногласия, остальная часть автомобиля более знакома. Он отличается обтекаемым кузовом, доступными дверными ручками, установленными заподлицо, и лучшим в классе коэффициентом лобового сопротивления, начинающимся с 0,21.
В других местах дизайнеры установили звездные задние фонари и аэродинамически оптимизированные колеса размером от 17 до 19 дюймов. Клиенты также найдут множество опций, включая пакеты AMG Line, AMG Line Plus и Night.
Как и большинство новых автомобилей, Mercedes CLA увеличился в размерах. Теперь длина модели составляет 4722 мм, что на 41 мм больше. Колесная база увеличилась на 61 мм до 2789 мм, что обеспечивает немного больше места для ног спереди. Однако и без того тесное заднее сиденье уменьшает пространство для ног до 853 мм.
Интерьер, ориентирован на экраны и искусственный интеллект
Помните, каким крутым и революционным был интерьер оригинального Mercedes CLS ? Его элегантное сочетание плавной деревянной отделки и стильной кожи было незабываемым.
Сравните это с новым CLA, и он будет выглядеть как бездушная транспортная капсула. Mercedes выбрал минималистский дизайн, и он не так уж и примечателен, за исключением доступного MBUX Superscreen, который состоит из 10,25-дюймовой цифровой приборной панели, 14-дюймовой информационно-развлекательной системы и 14-дюймового дисплея для переднего пассажира. Клиенты, которые не раскошелятся, получат «элемент отделки с графическим рисунком звезды», чтобы напомнить им о своей дешевизне.
Читайте: Обновленный Mercedes CLA 2024: безопаснее, лучше и более стильный
Мы узнаем все подробности об оборудовании ближе к запуску, но Mercedes заявил, что все модели будут оснащены кожаным спортивным рулевым колесом, подогреваемыми передними сиденьями с электроприводом, панорамной фиксированной стеклянной крышей и однозонной системой климат-контроля. Покупатели также найдут отделку из матового алюминия, дерева с открытыми порами или «анодированного вида Gold Anthracite».
Хотя пространство для ног оставляет неоднозначное впечатление, Mercedes отметил, что у CLA EV есть багажник, вмещающий 71 литр груза. Это плюс к 405 литрам в багажном отделении.
Читайте: Mercedes-AMG GT 63 Pro 4Matic + 2025 мощностью 603 л.с.
Возвращаясь к экранам, CLA работает на совершенно новой операционной системе Mercedes-Benz. По сути, это четвертое поколение информационно-развлекательной системы Mercedes-Benz User Experience (MBUX), использующее искусственный интеллект от Microsoft и Google.
Mercedes неоднократно подчеркивал важность ИИ и отмечал, что клиенты найдут нового виртуального помощника MBUX, который «трансформирует отношения между автомобилем и водителем» благодаря генеративному ИИ. Этот помощник позиционируется как «живой аватар», который принимает форму звезды Mercedes.
Говоря об ИИ, система использует ChatGPT4o и Microsoft Bing, а также Google Gemini. Последний фокусируется на вопросах, связанных с навигацией, и это потому, что «опыт навигации CLA основан на Google Maps».
На старте два электрических силовых агрегата, за ними последуют гибриды
На момент запуска будут доступны два электрических варианта, известные как CLA 250+ с технологией EQ и CLA 350 4MATIC с технологией EQ. Хотя оба имеют ужасные названия, CLA 250+ имеет установленный сзади двигатель, развивающий 268 л. с. (200 кВт / 272 л. с.) и 335 Нм крутящего момента. Это позволяет модели разгоняться от 0 до 96 км/ч примерно за 6,6 секунды, прежде чем достичь ограниченной электроникой максимальной скорости в 209 км/ч. Покупатели также могут рассчитывать на запас хода по циклу WLTP в 694-792 км.
CLA 350 4MATIC с технологией EQ позиционируется как вариант с повышенной производительностью и имеет двухмоторную полноприводную систему, обеспечивающую общую мощность 349 л. с. (260 кВт / 354 л. с.) и крутящий момент 515 Нм. Благодаря дополнительной тяге, разгон до 96 км/ч занимает 4,8 секунды. Хотя максимальная скорость остается неизменной, запас хода снижается до 672–771 км.
Оба имеют литий-ионный аккумулятор емкостью 85 кВт·ч и электрическую архитектуру на 800 вольт, которая обеспечивает возможность быстрой зарядки постоянным током мощностью до 320 кВт. Это означает, что десятиминутная зарядка может обеспечить запас хода до 325 км.
Mercedes действительно использует рекуперативное торможение больше, чем в других своих электромобилях, до такой степени, что нет никакой физической связи между педалью тормоза и тормозной системой. Полностью тормозная система по проводам, система полагается на чипы, чтобы определить правильную комбинацию рекуперативного и фрикционного торможения на основе нажатия на педаль. Доступно вождение с одной педалью — водитель выбирает уровень рекуперации, нажимая или потягивая рычаг переключения передач, — и Mercedes утверждает, что возможна рекуперация до 200 кВт.
Помимо архитектуры 800 В и двухступенчатой коробки передач, среди других новинок электромобиля Mercedes можно отметить многофункциональный тепловой насос и багажник, достаточно большой для размещения чемодана на колесиках.
За электромобилями последует гибридный вариант, поскольку клиенты Mercedes не готовы перейти на полностью электрический. Автопроизводитель не сказал многого об этом, но подтвердил, что будет два выхода, а также передний и полный привод. Модели будут иметь 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, аккумулятор емкостью 1,3 кВт·ч, 48-вольтовую технологию и электродвигатель, интегрированный в восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением.