Автопроизводители потратили большую часть последних 20 лет на поиск или создание новых ниш между существующими линейками продуктов, но с CLE 2024 года Mercedes пошел другим путем. Новый двухдверный хардтоп одним махом заменяет старые купе C-Class и E-Class.
По размерам он находится где-то между ними, хотя и немного ближе к E-классу, как следует из буквы ‘E’ в названии CLE. Таким образом, колесная база в 2865 мм делает расстояние между осями длиннее, чем у его самых очевидных конкурентов, BMW 4-й серии и Audi A5, автомобилей, которые могли бы составить конкуренцию старому купе C-Class. Мы знаем, что это сбивает с толку. В любом случае, по сравнению с тем старым купе C-класса, CLE предлагает на 72 мм больше места во втором ряду и на 60 литров больше места в багажнике, который способен вместить три сумки для гольфа.
Визуально, и просто для того, чтобы внести дополнительную путаницу, принимая во внимание название, CLE во многом схож с нынешним седаном C-Class, включая сужающийся нос, относительно узкую решетку радиатора с отделкой в цвет кузова (в отличие от седана E-class) и капот, двойные выступы которого намекают на мощный V6 или V8. Разница в том, что CLE, в отличие от седана C-Class, на самом деле оправдывает свои обещания, но об этом чуть позже.
Команда дизайнеров добавила некоторую напряженность дизайну с помощью заметных линий обтекания крыльев спереди и сзади, которые, наряду с бескаркасным дверным стеклом, отсутствуют на седане C-Class.
Ключевыми элементами интерьера являются 12,3-дюймовая цифровая панель приборов и 11,9-дюймовый лежачий центральный сенсорный экран, который немного возвышается над консолью. Эта технология впервые появилась на S-Class в 2020 году, также появится на спортивном автомобиле Mercedes-AMG SL и, вероятно, появится на брате-купе этого автомобиля, грядущем AMG GT. Как и новейший E-Class, он оснащен новейшей информационно-развлекательной системой и архитектурой Merc MBUX с поддержкой 5G и позволяет проводить конференц-звонки Webex или Zoom, просматривать видеоролики TikTok и даже играть в Angry Birds.
У седана E-Class также позаимствованы бензиновый и дизельный двигатели, все они оснащены технологией мягкого гибрида и теперь предлагают (23 л.с. / 17 кВт) электрического наддува вместо (20 л.с. / 15 кВт), которыми оснащались предыдущие модели Benz MHEV. CLE также получает 9-ступенчатый автомат 9G-Tronic.
Давайте углубимся в эти двигатели, все, кроме одного, из которых оснащены четырьмя цилиндрами, одним турбонаддувом и 2,0 литрами рабочего объема. Европейская линейка начинается с CLE 220d мощностью 197 л.с., единственного дизельного варианта, или покупатели могут выбрать бензиновый CLE 200, который увеличивает мощность до 201 л.с. и сокращает десятую часть скорости 220d за 7,5 секунды до 100 км / ч. Оба этих двигателя передают мощность только на задние колеса, но если расширить модельный ряд, вы добавите значок 4Matic, хотите вы этого или нет.
Первая из этих 4Matics - всего лишь полноприводная версия CLE 200, но CLE 300 получает 255-сильную версию бензинового мотора 2.0 плюс 400 Нм крутящего момента вместо 320 Нм у 200, что помогает сократить время разгона до 6,2 секунды. И, наконец, шестицилиндровый CLE 450: 3,0 литра, 376 л.с., 500 Нм и разгон до 100 км в час за 4,4 секунды.
На данный момент это самый быстрый вариант CLE, хотя скоро появится по крайней мере одна производная от AMG. Согласно документу EPA, опубликованному ранее в этом году, в котором перечислен модельный ряд Mercedes 2024 года для Северной Америки, AMG CLE 53 поступит в продажу в следующем году, оснащенный тем же 3,0-литровым турбомотором M256, который устанавливается на недавно обновленный GLE 53. Это дало бы CLE 53 429 л.с. и 560 Нм.
В том же документе также упоминался кабриолет CLE, и Mercedes теперь опубликовал два изображения кабриолета и подтвердил, что он будет выпущен в 2024 году. Но в файле EPA не указаны варианты PHEV, хотя Mercedes говорит, что они также появятся в продаже в следующем году. Мы предполагаем, что Mercedes предложит по крайней мере один подключаемый CLE, не AMG, но шпионские снимки спортивных прототипов PHEV предполагают, что CLE 63 может оснащаться подключаемой мощностью.
Будет ли это четырехцилиндровая трансмиссия мощностью 671 л.с. (680 л.с.) от C 63 S E Performance или, что кажется более вероятным, гибридный шестицилиндровый PHEV, который, по слухам, появится в следующем седане E 63, мы пока не знаем. Но на какой бы маршрут AMG ни пошла, мы можем предположить, что в стандартной комплектации она будет оснащать свои CLEs модернизированной версией технологического пакета, который является дополнительным в обычных купе и который включает адаптивные амортизаторы и рулевое управление на задних колесах в комплектацию шасси.
CLE поступит в продажу в Европе в ноябре и должен появиться в Северной Америке в начале 2024 года, а кабриолет CLE поступит к дилерам на обоих континентах позже в том же году. Мы все еще далеки от того, чтобы точно знать стоимость, и нам интересно узнать, будет ли Mercedes сравнивать свои цены со старым купе C-Class или E-Class. Если это C-Class, что кажется логичным, учитывая, что этому автомобилю предстоит сразиться с BMW 4-Series, мы можем ожидать, что цены начнутся примерно с 46 000 фунтов стерлингов за базовый CLE 200 для британского рынка и чуть менее 55 000 долларов за CLE 300 4Matic, который, согласно раскрытому документу EPA, является моделью начального уровня для Северной Америки.