Новый Renault 5 E-Tech Electric за 27 000 долларов

Электрический хэтч Renault 5 E-Tech

Серийная версия нового Renault 5 E-Tech Electric была официально представлена на Женевском автосалоне как современная реинкарнация оригинала 1972 года выпуска. Дизайн французского малолитражного хэтча остается верным его концептуальному собрату 2021 года, в то время как его полностью электрическая компоновка обещает запас хода до 400 км. Что еще более важно, Renault объявила стартовую цену около 25 000 евро (27 100 долларов), что делает его одним из самых доступных электромобилей на европейском рынке.

Время разработки R5 E-Tech Electric сократилось до 3 лет благодаря опыту недавно созданного подразделения Renault Ampere. Это первая серийная модель, которая использует новую компактную архитектуру AmpR, которая, по сути, представляет собой обновленную и электрифицированную версию широко используемого CMF-B, который уже лежит в основе Clio и Captur.

Экстерьер в стиле ретро практически идентичен представленному концепту, повторяя его силуэт и большинство стилевых нюансов, вплоть до колесных дисков. Тем не менее, проницательный взгляд заметит несколько хитрых отличий. К ним относятся усовершенствованные фары с обеих сторон, более толстые стойки, а также обычные дверные зеркала и ручки.

Светодиодная графика на затемненных фарах выполнена в виде зрачка человеческого глаза, вдохновленного винтажной рекламой original 5. В приветственной последовательности EV мигает водителю, являясь частью “гуманизированного интерфейса”. С другой стороны, вертикально установленные задние фонари представляют собой наиболее заметный намек на классический Renault 5. Они соединены черной отделкой и имеют тонкие выступы на боковых панелях, направленные на улучшение аэродинамических характеристик хэтчбека.

Одной из отличительных особенностей является новый индикатор заряда, расположенный в верхней части капота, вдохновленный фирменными воздухозаборниками оригинального Renault 5. Учитывая электрическую природу этой новой субкомпактной модели, дизайнеры Renault использовали это пространство для графической панели, которая загорается всякий раз, когда автомобиль подключен к зарядному устройству, отображая текущий уровень заряда. Когда аккумулятор разряжается до полной емкости, светодиодный дисплей принимает форму цифры 5.

И последнее, но не менее важное: ярко выраженные крылья были вдохновлены знаменитым R5 Turbo, придавая EV вид хот-хэтча. Это означает, что Alpine не придется прилагать особых усилий, чтобы разнообразить дизайн собственной версии, ориентированной на производительность.

В интерьере R5 E-Tech Electric элементы ретро и яркие цвета, напоминающие оригинальную модель, сочетаются с современными элементами. Центральным элементом является 10,1-дюймовый сенсорный экран, который сочетается с цифровой комбинацией приборов. Информационно-развлекательный центр OpenR Link на базе Google может размещать более 50 приложений и сервисов, а также представляет нового цифрового помощника с поддержкой искусственного интеллекта под названием “Reno”.

Оборудование для обеспечения безопасности включает в себя систему Active Driver Assist, которая представляет собой систему ADAS 2-го уровня. Среди других примечательных особенностей - многофункциональное рулевое колесо с выступающей кнопкой запуска и современный текстиль, используемый по всему салону с использованием переработанных материалов биологического происхождения. Renault уделяет большое внимание экологичности электромобилей, которые на 85% пригодны для вторичной переработки. С точки зрения практичности хэтчбек имеет пятиместную компоновку с объемом багажника 326 литров и тяговым усилием 500 кг.

Новый Renault 5 E-Tech Electric будет производиться в Дуэ, Франция, на заводе Ampere. Городской автомобиль имеет длину 3,92 метра и представляет новую компактную платформу AmpR, ранее известную как CMF-BEV. Единый электродвигатель, поставляемый от более крупных Megane E-Tech и Scenic E-Tech, доступен в трех вариантах мощности: 94 л.с. (70 кВт / 95 л.с.), 121 л.с. (90 кВт / 122 л.с.) или 148 л.с. (110 кВт / 150 л.с.).

Аккумуляторная батарея имеет емкость либо 40 кВт*ч, либо 52 кВт*ч, причем последняя обеспечивает запас хода по беспроводной сети до 400 километров. Аккумуляторы совместимы с быстрой зарядкой постоянным током мощностью 80 кВт и 100 кВт соответственно. Кроме того, модель поддерживает технологию V2G (vehicle-to-grid), позволяющую владельцам продавать энергию обратно в сеть.

Инженеры Renault проделали большую работу по настройке шасси электрического R5 E-Tech, которое обещает обеспечить лидирующие в сегменте показатели устойчивости на дороге и производительности, сравнимые с более крупными автомобилями. Во многом это благодаря многорычажной задней подвеске, низкому центру тяжести и компактным размерам, что делает его “великолепно маневренным”.

Стартовая цена на Renault 5 E-Tech составит около 25 000 евро (около 27 100 долларов по текущему обменному курсу), что ставит его в один ряд с несколькими текущими и грядущими моделями. Ожидается, что цена на него будет соответствовать цене VW ID.2, но при этом уступит Peugeot E-208. Однако его цена немного выше, чем у недавно представленного Citroen e-C3. Среди других конкурентов - Mini Cooper Electric и немного меньший Fiat 500e.