Renault анонсировала Megane RS Ultime, ограниченную серию хот-хэтча, которая знаменует конец эры Renault Sport. Последняя модель с обозначением RS дебютирует на Токийском автосалоне, посвященном 20-летию серии Megane RS, которая была представлена в 2003 году.
Renault Megane RS Ultime будет выпущен в количестве 1976 пронумерованных экземпляров в знак уважения к году основания Renault Sport. Все они будут подписаны Лораном Хургоном, тест-пилотом, который побил много рекордов круга FWD на Megane RS и принимал активное участие в его разработке. Имейте в виду, Renault Sport был переименован в Alpine в 2021 году, поэтому после смерти Megane эмблема RS войдет в учебники истории.
Ultime визуально выделяется матово-черной графикой на капоте, крыше, профиле и заднем бампере. Дизайн вдохновлен новой эмблемой Renault и надписью 1976 года на правой стороне. Акценты выполнены в глянцево-черном цвете, а на переднем бампере нанесена надпись Ultime. Ливрея может сочетаться с четырьмя оттенками кузова – звездно-черным, жемчужно-белым, сириус-желтым и оранжевым тоником - и черными 19-дюймовыми колесными дисками Fuji Light.
Модель оснащена специфичным для RS обвесом, который на 60 мм шире спереди и на 45 мм шире сзади, со спортивными дополнениями, включая лезвие в стиле F1 на переднем бампере, боковые жабры, увеличенное заднее антикрыло и задний диффузор с центральной выхлопной трубой.
Внутри мы находим пару ковшеобразных сидений от Recaro, обитых титаново-черной алькантарой, пронумерованные дверные пороги и подпись Лорана Хургона на центральной консоли. В отличие от spartan RS Trophy-R, RS Ultime оснащен множеством функций. Стандартное оснащение включает 9,3-дюймовый сенсорный экран с навигацией и телеметрией RS Monitor, 10-дюймовую цифровую панель приборов, систему Bose Hi-Fi, а также адаптивный круиз-контроль и 360-градусные камеры. Модель с левосторонним приводом имеет больше дополнительных функций по сравнению со своим аналогом с правосторонним приводом, поскольку она может получить головной дисплей и люк в крыше. Наконец, владельцы могут выбрать специальную обложку с графикой RS Ultime.
Под капотом установлен 1,8-литровый двигатель Megane RS Trophy с турбонаддувом, выдающий те же (221 кВт / 300 л.с.) и крутящий момент до 420 Нм. Мощность передается на переднюю ось либо через шестиступенчатую механическую, либо шестиступенчатую автоматическую коробку передач EDC с двойным сцеплением (только для Европы), которой помогает механический дифференциал Torsen. Автоматический вариант разгоняется с 0-100 км / ч за 5,7 секунды, хотя цифры не так важны в коллекционном хот-хэтче, таком как RS Ultime. Модель поставляется в стандартной комплектации с шасси с заниженной чашей, тормозами Brembo, системой управления четырьмя колесами 4Control и шинами Bridgestone Potenza S007 от хардкорного Megane RS Trophy-R.
Выход на рынок Renault Megane RS Ultime запланирован на весну 2023 года, он заменит комплектации RS и RS Trophy. Компания не объявила цены на последнюю версию Renault Sport. Этот год, скорее всего, станет последним для всей линейки Megane с двигателем ICE, уступив место полностью электрическому кроссоверу Megane E-Tech в качестве косвенной замены в компактном сегменте.