Skoda выбрала День Святого Валентина для презентации обновленной Octavia. Бестселлер чешской марки отличается умеренными внешними доработками и технологическим усовершенствованием, сохраняя при этом кузова седан (limo) и универсал (Combi).
Линейка силовых агрегатов изначально включает бензиновые, мягкие гибридные и дизельные варианты, хотя следует ожидать появления подключаемого гибрида. Кроме того, ориентированная на производительность комплектация RS доступна только с бензиновым двигателем, обеспечивающим большую мощность, спортивный стиль и более богатое оснащение.
Четвертое поколение Skoda Octavia было представлено в 2019 году, поэтому пришло время обновить его в середине жизненного цикла, чтобы привести в соответствие с новыми поколениями более крупных Superb и Kodiaq. Изменения экстерьера сосредоточены на более сложных фарах – опционально доступны со светодиодной матрицей “Crystallinium” tech – и переработанном бампере с более высокими боковыми воздухозаборниками.
Дизайнеры Skoda также доработали задний бампер, добавив свежую светодиодную графику на задних фонарях. Кроме того, в отделке Sportline блестящие детали заменены глянцево-черными вставками, она ближе к земле благодаря спортивной подвеске и ездит на дополнительном наборе 19-дюймовых колесных дисков.
Внутри Octavia теперь в стандартной комплектации оснащается 10-дюймовой цифровой комбинацией приборов и 10-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем, который при желании может быть увеличен до 13-дюймового сенсорного экрана большего размера. В модели появились новые варианты обивки салона и отделочных материалов, ориентированные на экологичность. Оборудование для обеспечения безопасности было модернизировано с использованием новейших ADAS, включая такие сложные функции, как дистанционная система помощи при парковке, которая скоро станет доступна вместе с голосовым помощником GPT в чате на основе искусственного интеллекта.
Ориентированная на производительность Skoda Octavia RS визуально отличается меньшими размерами благодаря более спортивным бамперам с треугольными воздухозаборниками спереди и двойными выхлопными патрубками сзади. Интерьер также выглядит спортивно благодаря передним ковшеобразным сиденьям, черной замшевой обивке, красной прострочке, отделке в стиле карбон, алюминиевым педалям и рулевому колесу RS с тремя спицами.
В отличие от своего предшественника, который был доступен в бензиновом, дизельном и подключаемом гибридном вариантах, обновленный RS поставляется с одним вариантом трансмиссии. 2,0-литровый двигатель TSI с турбонаддувом обеспечивает увеличенную мощность в 261 л.с. (195 кВт / 265 л.с.), соответствующую обновленному VW Golf GTI. Самый мощный мотор, когда-либо устанавливавшийся на Octavia, работает в паре с семиступенчатой автоматической коробкой передач DSG, передающей мощность на передние колеса с помощью дифференциала с ограниченным скольжением с электронным управлением. Спортивная подвеска расположена на 15 мм ниже по сравнению с другими комплектациями, а спортивный выхлоп обогащает звуковое сопровождение двигателя.
Остальная часть линейки Octavia предлагается с неэлектрифицированными бензиновыми, мягко-гибридными и дизельными силовыми агрегатами, как показано на таблице ниже. Можно с уверенностью предположить, что в будущем за ней последует Skoda Octavia iV с модернизированной подключаемой гибридной установкой, которая значительно увеличит диапазон выбросов с нулевым уровнем. Чего мы не знаем, так это переживет ли Octavia G-Tec, работающая на СПГ, рестайлинг или нет.