Новинки Шкода 2020-2021 года пополнились пятидверным лифтбеком Skoda Octavia и универсалом Skoda Octavia Combi 4 поколения, официальная премьера которых состоялась одиннадцатого ноября текущего года. В России купить Skoda Octavia 2020 новой генерации можно будет аж в четвертом квартале 2020 года. На европейском рынке Skoda Octavia 4 поколения в кузове лифтбек и универсал поступит в продажу в январе 2020 года, а ее цена стартует с отметки 17 500 евро.

Экстерьер

Skoda Octavia новой генерации демонстрирует фирменный дизайнерский стиль чешской марки со стильной светотехникой. Новый кузов немного увеличился в размерах, но при этом коэффициент аэродинамического сопротивления улучшился и теперь у лифтбека составляет 0,24 Cx (ранее было 0,29), а у универсала 0,26 Cx (против 0,31).

Что касается габаритных размеров кузова, то прибавка в длину у лифтбека составила 19 мм, а универсал вытянулся на 22 мм, прибавка в ширину составила 15 мм, размеры колесной базы при смене поколений остались прежними 2686 мм. Осталась прежней и модульная платформа MQB, хотя была существенно модернизирована. В основном доработки были связаны для размещения электрических компонентов для версии с «мягким» гибридом, а также для версии Skoda Octavia iV с полноценным подзаряжаемым от сети гибридом.

Интерьер и оснащение

Салон у Шкода Октавия четвертого поколения полностью новый. В наличии 10,25-дюймовая виртуальная панель приборов, продвинутая мультимедийка с 10-дюймовым экраном (интернет, голосовой помощник), 3-зонный климат-контроль, массаж и вентиляция передних кресел, светодиодная контурная подсвета, аудиосистема Harman/Kardon и кожаная отделка салона. Правда, все это доступно только в богатых комплектаций, а стандартно новая Шкода Октавия оснащается аналоговой панелью приборов, мультимедийной системой с экраном 8,25-дюйма и одно- или двухзонным климат-контролем.

Вместительность багажного отделения у лифтбека и универсала составляет 600 и 640 литров соответственно. У подзаряжаемых гибридов Skoda Octavia iV багажное отделение меньше 450 литров (лифтбек) и 470 литров (универсал).

Технические характеристики

Все моторы для Октавии турбированные: 3-цилиндровый 1.0 TSI с отдачей 110 л.с. и 4-цилиндровый 1.5 TSI мощностью 150 лошадей, работают в паре с 6 МКПП или 7 DSG. Причем версии с «роботом» получают еще и мягкую гибридную систему с 48-вольтовым стартер-генератором и компактной литий-ионной батареей, которая, по словам производителя, экономит до 10% топлива.

Далее идет 2,0-литровый турбомотор TSI с отдачей 190 лошадок, работающий в паре с роботизированной коробкой 7 DSG и полным приводом 4x4. С данным двигателем динамика разгона с 0 до 100 км/час 6,9 сек., а его максимальная скорость 230 км/час.

Есть еще и двухлитровый турбодизель TDI, предлагаемый в трех вариантах мощности 115, 150 и 200 лошадиных сил. Для дизеля также предлагается две коробки передач – 6 МКПП и 7 DSG. По умолчанию привод на передние колеса, но для двух старших моторов можно заказать и полный привод.

В наличии и газовая модификация Skoda Octavia G-Tec с 4-цилиндровым 1.5 TSI мощностью 130 л.с (автомобиль оснащен газовым баллоном на 17,7 кг и бензобаком на 9 литров).

Особняком стоит Skoda Octavia iV с гибридной силовой установкой, в состав которой входит бензиновый турбомотор 1.4 TSI в двух вариантах мощности 204 и 245 л.с. и электромотор в одном блоке с шестиступенчатой преселективной коробкой передач, который питается от аккумуляторной батареи 13 кВт*ч. Запасах хода на одной электротяге хватает на 55 км.