Восьмая генерация седана Volkswagen Passat B8 впервые была представлена публике в начале июля 2014 года в Потсдаме, где расположен дизайнерский центр марки, а спустя три месяца в рамках Парижского автосалона состоялась мировая премьера нового седана. В Европе заказать Фольцваген Пассат восьмого поколения можно было еще до Французских смотрин, а вот на российский рынок новинка доберется только летом 2015 года.
По сравнению с предшественником новинка изменилась кардинально, хотя в ее внешности нет ничего такого, чтобы притягивало взгляд. Спереди узкие раскосые галогеновые фары со светодиодными полосками дневных ходовых огней (опционально можно заказать полностью светодиодную головную оптику). Соединяет фары хромированная решетка радиатора с крупной эмблемой компании по центру. По бокам рельефного бампера с аэродинамическими элементами расположились аккуратные противотуманки. В профиль Фольцваген Пассат B8 демонстрирует свой покатый капот, купеобразную крышу и выпуклые колесные арки с оригинальными колесными дисками. В задней части по бокам расположились габаритные фонари со светодиодной начинкой и мощный бампер с двумя трапециевидными патрубками выхлопной системы.
Габаритные размеры седана Volkswagen Passat B8, который по-прежнему относится D-классу: длина 4767 мм, ширина 1832 мм, высота, 1456 мм, колесная база 2791 мм, дорожный просвет 145 мм (для российского рынка клиренс увеличат на 20 мм). Судя по габаритным размерам, восьмая генерация седана стала немного компактнее своего предшественника.
Глядя на фото сразу замечаешь, что интерьер у Volkswagen Passat B8 2015-2016 модельного года выглядит дорого и довольно интересно. Спереди переднюю панель от начала до конца пересекает линия воздуховодов, в центре которой расположены аналоговые часы. Перед водителем на панели приборов по бокам расположились два неглубокие аналоговые колодцы, а по центру 12,3-дюймовый экран бортового компьютера и усеченный снизу мультифункциональный руль. На стильной и современной центральной консоли расположен дисплей мультимедийного комплекса размером 5, 6,5, 8 дюймов (все зависит от комплектации), а под ним блок управления климатической установкой. Отделка в салоне на уровне премиум-класса (натуральная кожа, мягкий пластик и вставки из натурального дерева и алюминия).
Передние кресла имеют хорошую боковую поддержку, приятное наполнение и широкий диапазон настроек. Задний диван рассчитан на троих пассажиров, правда, из-за покатой крыши слишком высокие седоки будут упираться головой в потолок. В качестве опции для пассажиров второго яда можно установить отдельный блок управления климатической установкой.
Багажное отделение у Volkswagen Passat 8-го поколения довольно вместительное – 586 литров, а если сложить спинки задних сидений, то объем увеличивается до 1152 литров.
Технические характеристики Volkswagen Passat B8 2015-2016 предусматривают установку бензиновых и дизельных двигателей. Бензиновый четырехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом доступен в двух вариантах форсировки. Двигатель мощностью 125 лс и пиком крутящего момента 200 Нм. В более мощной версии максимальная отдача 150 лс и пик крутящего момента 250 Нм. Комплектуют двигатели либо 6 МКПП, либо 7-ми скоростным роботом DSG, который передает всю мощь на передние колеса. С данными двигателями Седан с младшей версией двигателя разгоняется до первой сотни за 9,7 или 9,9 секунд, максимальная скорость с 206-208 км в час. Потребляет младший двигатель в смешанном режиме вождения 5,3-5,5 литров бензина. Более мощный вариант двигателя разгоняет седан до первой сотни за 8,4-8,6 секунд, максималка 218-220 км в час, средний расход 5,0-5,2 литра.
Из дизельных моторов роль младшего отведена 1,6-литровому TDI (120 лс 250 Нм), который разгоняется с 0 до 100 км/час за 10,8-11 секунд, его максимальная скорость 204-206 км в час, а средний аппетит 4,1-4,2 литра. Затем идет более мощный 2,0-литровыфй дизель с двумя вариантами форсировки (150 лс 430 Нм) и (190 лс 400 Нм). Работают дизельные моторы в паре с 6 МКПП или 6-DSG, динамика разгона 7,5-8,9 секунд, средний расход топлива 4,0-5,1 литра. Самая мощная топовая версия дизеля с двойным трурбонаддувом имеет максимальную отдачу 240 лошадиных сил и пик крутящего момента 500 Нм. Работает мотор в паре с 7-ми ступенчатой роботизированной коробкой DSG и системой подключаемого полного привода 4Motion с муфтой Haldex 5-го поколения, которая доступна и для 190-сильного двигателя. С данной силовой установкой новый Volkswagen Passat B8 набирает первую сотню всего за 6,1 секунду, его максималка 240 км в час, среднее потребление солярки 5,3 литра.
Построена восьмая генерация Volkswagen Passat на модульной архитектуре MQB, благодаря чему автомобиль стал легче на 85 кг. Спереди у седана установлена подвеска со стойками МакФерсон, а сзади на переднеприводных версиях четырехрычажная конструкция с подрамником из стали, а на полноприводных подрамник из алюминия. Рулевое управление борудвано электрическим усилителем и имеет прогрессивную архитектуру. Тормозные механизмы на всех колесах дисковые, плюс системы ABS, EBD и другие электронные помощники в зависимости от комплектации. В качестве опции на Фольцваген Пассат B8 можно установить спортивное шасси или адаптивную подвеску DCC с управляемыми электроникой амортизаторами.
Цена и комплектации. В Европе, где продажи Фольцваген Пассат B8 начались еще осенью прошлого года, минимальная цена седана в базовой комплектации составляет 26 075 евро. Стоимость новинки в России из-за нестабильного курса рубля пока не озвучивают, о ней станет известно ближе к старту продаж.
Что касается комплектации, то стандартно седан получает аудиосистему с 5-ти дюймовым сенсорным экраном, запуск двигателя кнопкой, ручной тормоз с электроприводом, галогеновые фары, двухзонный климат-контроль и набор стандартных систем безопасности. Опционально на Volkswagen Passat B8 можно будет установить полностью светодиодную оптику, цифровую комбинацию приборов, систему, следящую за пешеходами, проектор на переднее стекло и массу других современных систем и помощников.