Китайская компания Chery представила электрический кроссовер eQ5, официальная премьера которого должна была состояться еще в апреле текущего года, но была перенесена из-за пандемии. Разработкой нового паркетника занималось «зеленое» подразделение New Energy.
По словам производителя это полностью оригинальная модель, не имеющая аналогов с ДВС. Дизайном Chery eQ5 занимались специалисты из итальянского ателье Pininfarina, благодаря чему автомобиль получил сразу несколько оригинальных решений для китайской марки.
Внешне электрический кроссовер щеголяет двухэтажной оптикой, стильным дизайном колесных дисков с Y-образными спицами и аккуратной кормой с соединенными между собой узкими габаритными фонарями. Вместо логотипа на багажной двери впервые используется надпись «Chery».
Салон у китайского кроссовера выполнен в современном стиле с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями на передней панели в окружении мягкой кожи и вставок под углеволокно. Смену ездовых режимов можно менять с помощью нефиксируемого рычага. Панорамная крыша с люком также в наличии. Пол в салоне электрокара абсолютно ровный, а передние сидения оснащены подогревом, вентиляцией и электроприводом с памятью и регулировкой в десяти направлениях.
Габаритные размеры электрического Chery eQ5 в длину составляют 4630 мм с колесной базой 2830 мм, в ширину 1910 мм и высоту 1655 мм. Багажных отсека у кроссовера два: небольшой на 60 литров спереди для зарядного устройства и багажник емкостью 386 литров сзади (сложив сидения второго ряда, объем можно увеличить до 1250 литров).
Технические характеристики
В основу Chery eQ5 2021 года легла оригинальная модульная платформа LFS (Lightweigh Frame Structure) из алюминиево-магниевого сплава, разработанная китайскими специалистами специально для электрокаров. У данной платформы базовым является задний привод, а архитектура подвески полностью независимая (стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади).
В движение китайский кроссовер приводит установленный на задней оси электромотор мощностью 131 кВт (178 л.с. и 280 Нм) с запасом хода 510 км в цикле NEDC. В базе привод у паркетника задний, но не исключено, что в качестве опции будет предлагаться и полный.
В Китае старт продаж eQ5 ожидается в конце августа. По предварительным данным стоимость китайского паркетника будет варьироваться от 200 до 250 тыс. юаней (от 2,1 до 2,6 млн. рублей).
В списке оснащения для модели значиться адаптивный круиз-контроль (получает данные от трех радаров и установленной под стеклом камеры), система кругового обзора и бортовой инвертор на 220 Вольт (можно подключать бытовые приборы и даже запитать небольшой дом).