Как не крути, но седан FAW V5, как впрочем, и другие китайские автомобили является прекрасной альтернативой российским автомобилям. Да и стоит автомобиль относительно недорого, купить FAW V5 на отечественном рынке можно за 389 000 рублей (цена базовой комплектации Comfortable). Но вот стоит ли данный автомобиль этих денег? Об этом мы и поговорим в данном обзоре.
В России данный автомобиль продается с весны прошлого года. Внешность автомобиля хоть и привлекательна, но все же несколько старомодна, поэтому особого ажиотажа у наших покупателей данная модель не вызвала. А все потому, что китайские производители стараются копировать дизайн с уже снятых с производства корейских, японских и европейских автомобилей. Так что китайский седан ФАВ В5 является очередной копией европейского седана Фольксваген Поло.
Что касается габаритов FAW V5 2014 модельного года, то они для своего класса довольно компактные: длинна 429 см, ширина, 168 см, высота 150 см, колесная база 242,5 см, клиренс 15 см.
Внешне седан выглядит сдержано, лаконично и несколько старомодно, даже если взять наш автомобиль Лада Гранта, то он на фоне конкурента смотрится намного интереснее.
Салон так же мало чем порадует, в отделке использовались бюджетные материалы, жесткий пластик. Да и сама сборка желает лучшего. Есть недостатки и в эргономике, это в первую очередь, не регулируемая рулевая колонка и ремни безопасности, у передних сидений нет должной боковой поддержки. Конечно, ничего удивительного в этом нет, ведь автомобиль бюджетный, правда цена для такого качества совсем не маленькая, чтобы купить FAW V5 у российских дилеров, придется выложить около 400 000 рублей.
Правда есть и несколько приятных деталей, это возможность регулировки яркости на приборной панели, на центральной консоли находится удобный блок управления системой кондиционирования и отопления, а также аудиосистема с 4-динамиками, радует даже качество искусственной кожи.
Спереди в салоне довольно комфортно, а вот на заднем ряду, который рассчитан на троих пассажиров комфортно будет только двоим.
Вариантов окраски у ФАВ В5 семь: черный, белый, красный, синий, желтый, золотистый и серебристый.
Объем багажного отделения у FAW V5 420 литров, правда, увеличить объем свободного пространства в случае необходимости, к сожалению нельзя, так как спинки задних сидений не складываются.
В России данный автомобиль можно купить в двух фиксированных комплектациях: Comfortable и Deluxe. В начальную комплектацию входят: центральный замок с ДУ, легкосплавные диски, противотуманные фары, тканевая обивка, две подушки безопасности, штатная аудиосистема, кондиционер, системы ABS + EBD, электрический усилитель руля, электропривод на зеркалах, крышке багажника и на люке бензобака,
В более дорогой комплектации добавлен передний и задний парктроник, кожаный салон и молдинги под цвет кузова.
Что касается технических характеристик, то они большим разнообразием не радуют. На российском рынке автомобиль представлен только си одним 102-сильным двигателем с пиком крутящего момента 135 Нм, который идет в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач. Снаряженная масса седана составляет 995 кг. Динамика разгона до первой сотни составляет 11,5 секунд, а максимальная скорость не превышает 180 км в час. Средний расход топлива 5,6 литров. По отзывам автовладельцев мотор действительно довольно резвый, но вот расход топлива слегка занижен, на самом деле в смешанном цикле он составляет 7-7,5 литров.
Подвеска у седана традиционная спереди автомобиль покоится на стойках МакФерсона, а сзади на балке кручения. В целом техническая начинка вполне добротная, ведь она основана на модернизированных узлах японской Тойоты.
Хотя все же цена на седан с классической внешностью слегка завышена. Хорошая альтернатива данному автомобилю, это корейский Бюджетный седан UZ-Daewoo Gentra, практически за те же деньги, но с лучшим дизайном и качеством.