GAC Aion Hyper GT дебютирует как самый аэродинамичный серийный электромобиль

Электрический седан GAC Aion Hyper GT

Полностью электрическая модель имеет коэффициент лобового сопротивления 0,19 кд и оснащена открывающимися вверх дверями для передних пассажиров. Компания GAC попала в заголовки газет на автосалоне в Гуанчжоу в 2022 году, представив совершенно новый Aion Hyper GT. Четырехдверный Grand tourer построен на новой архитектуре, предназначенной для электромобилей, и отличается сексуальным дизайном с продуманными решениями, что делает его “серийным автомобилем с самым низким сопротивлением ветру в мире”. Это также вторая серийная модель в линейке “Hyper” после суперкара Aion Hyper SSR.

Дизайнеры из научно-исследовательского центра GAC говорят, что их вдохновила капля воды, сформированная ветром, что является клише в автомобильной промышленности, но, по крайней мере, в этом случае были получены некоторые положительные результаты. Что касается покрытия, они утверждают, что оно выглядит как “жидкий металл”. Команда использовала результаты концептов TIME и ENO.146, которые помогли им достичь впечатляющего коэффициента лобового сопротивления в 0,19 кд в серийной спецификации Aion Hyper GT.

Эта цифра позволяет GAC похвастаться тем, что их последний электромобиль является самым аэродинамичным серийным автомобилем в мире – по крайней мере, на данный момент. Действительно, Aion Hyper GT имеет меньшее сопротивление, чем Mercedes-Benz EQS (0,20 кд), Tesla Model S (0,208 кд) и Lucid Air (0,21 кд). Тем не менее, мы должны отметить, что он не такой скользкий, как давно снятый с производства малолитражный VW XL1 (Cd 0,189), а также проигрывает битву предстоящему Lightyear 0 (0,175 cd).

С точки зрения дизайна, Aion Hyper GT в реальной жизни выглядит так же хорошо, как и на предварительных эскизах, опубликованных несколько дней назад. Для него характерен силуэт с низкой посадкой, длинная колесная база, короткие свесы и крутые 19-дюймовые колеса. У нас нет данных о размерах модели, но, похоже, она компактна, вероятно, ближе к Tesla Model 3, чем к Model S.

Спереди Aion Hyper GT выглядит без решетки радиатора из-за полностью закрытой передней панели. “Решетка радиатора”, которая является просто причудливым названием для нижнего воздухозаборника бампера, открывается на определенной скорости, чтобы уменьшить лобовое сопротивление. Активную аэродинамику также можно найти сзади, где заднее антикрыло в стиле Porsche Panamera автоматически раскрывается на скорости более 80 км/ч.

“Электродные фары” выглядят как более красивая и утонченная версия фар Tesla Model 3 и оснащены светодиодной графикой. То же самое относится и к “красным хрустальным задним фонарям” с удлиненной формой, напоминающей Acura. Одной из главных особенностей концепта являются передние двери Sky, которые открываются вверх благодаря “технологии двугранного синхронного привода”. Задним пассажирам, однако, предоставляются обычные двери.

Aion Hyper GT оснащен большим количеством датчиков, включая камеры, радары, лидар и инфракрасную технологию. Оборудование установлено на переднем бампере, крыше, зеркалах и крыльях, намекая на сложный пакет ADAS, по крайней мере, в комплектациях с более высокими характеристиками.

У нас пока нет фотографий интерьера, но под стеклянной крышей просматривается большой информационно-развлекательный экран на приборной панели, цифровая комбинация приборов и пятиместная конфигурация. Aion Hyper GT, премьера которого состоялась на автосалоне в Гуанчжоу, выглядел как готовый к производству продукт, а открытые двери предполагают, что мы можем получить подробные снимки салона очень скоро.

Модель основана на новой архитектуре AEP3.0, предназначенной для электромобилей, и, как ожидается, будет доступна с одним и двумя электродвигателями. В GAC заявили, что единственный двигатель, установленный сзади, выдает (250 кВт / 340 л.с.) и 434 Нм крутящего момента, что позволяет разгоняться 0-100 км / ч за 4 секунды. Говорят, что аккумуляторная батарея неизвестной емкости совместима со сверхбыстрой зарядкой мощностью до 480 кВт и технологией замены батарей.

Мы ожидаем узнать больше об Aion Hyper GT, включая его характеристики, технологии интерьера и дату запуска в ближайшем будущем. Надеемся, что модель будет доступна на других рынках за пределами Китая в качестве законного конкурента Tesla Model 3. Цены не разглашаются, но если слухи верны, Hyper GT может стоить около 300 000 йен (что равно 43 487 долларам США по текущему обменному курсу).