Седан Zotye Z300 – очередной бюджетник из Китая

Компания Zotye планирует в 2015 году вывести на российский рынок бюджетный седан Zotye Z300 2015-2016 года. Производить его будут на татарстанском предприятии Алабуга-Моторс вместе с кроссовером Zotye Т600. В Белоруссии седан производится с 2013 года на минском заводе Юнисон.

Цена на седан Zotye Z300 в Беларуси с 112-сильным мотором, 1,5-литровым объемом и пятиступенчатой механикой составляет в белорусских рублях 142 миллиона. На китайском рынке Зоти Z300 предлагается с двумя силовыми агрегатами (1,5L 112лс) с пятиступенчатой механикой и (1,6L 122 лс) с четырехступенчатым автоматом. Цена бюджетного седана в Поднебесной в зависимости от оснащения и установленного мотора составляет 59-87 тысяч юаней.

Теперь немного о самом автомобиле, который является практически точной копией седана Toyota T260 (Allion) продаваемого с 2007 года. Причем китайцы скопировали не только дизайн кузова и интерьера, но и саму платформу. Силовые агрегаты, правда, лицензионные от Mitsubishi, а трансмиссия ZF SACHS. Вот так в Китае появляются новые современные автомобили, причем они на них еще и лицензии умудряются продавать.

Сходство с японским седаном Toyota Allion подтверждают и представленные в обзоре фото и видео материалы, все, что их различает так это мелкие детали в оформлении кузова. Пока давайте оставим тему плагиата, которым так славиться китайский рынок и продолжим обзор.

Габаритные размеры Zotye Z300 2015-2016 года: длина 456,5 см, ширина 176.6 см. высота 270 см. дорожный просвет 15 см, колея передних и задних колес 153,2-153 см.

Стандартно на седан устанавливаются шины 195/65 R15 на легкосплавных или стальных 15-ти дюймовых дисках. В качестве опции доступны покрышки 195/65 R15 устанавливаемые на легкосплавные диски 16-ого размера.
Цвет кузова окрашивается в один из четырех цветов: черный, белый, ярко-красный и серый.

Китайские производители, не смотря на привлекательную внешность Zotye Z300 решили не останавливаться на достигнутом и весной 2014 года на Beijing Auto Show представили рестайлинговый вариант седана – new Zotye Z300 с более стильной внешностью и современным наполнением. Очень бы хотелось, чтобы в России приступили сразу к сборке обновленной версии автомобиля.

На фото и видео видно, что отделочные материалы у обновленного Zotye Z300 хоть и бюджетные, но добротные с неплохой эргономикой и качественной сборкой внутреннего пространства. Салон седана пятиместный. Объем багажного отделения 457 литров.

Центральная консоль и приборная панель, дополненная ботовым компьютером, выглядит хоть и простенько, но стильно, особенно за счет вставок под дерево. Рулевую колонку можно регулировать только по высоте на замке зажигания имеется подсветка, удобное расположение блоков управления системой кондиционирования и аудиосистемой (в более дорогой комплектации мультимедийная система с цветным ЖК-экраном и климат-контролем). Так же в салоне установлены удобные кресла с хорошим запасом свободного места не только над головой, но и для ног.

В список базовой комплектации new Zotye Z300 входят передние и задние противотуманки, светодиодные габаритные фонари, кожаный салон, электропривод боковых зеркал, электрические стеклоподъемники на всех дверях, аудиосистема (CD-плеер, USB-вход, радио) с четырьмя динамиками, кондиционер, передние подушки безопасности, ABS, EBD, BOS и заводская сигнализация.

В самой дорогой комплектации список пополнит мультифункциональный руль, люк на крыше с электроприводом, мультимедийная система (камера, GPS-навигация, MP3, DVD, USB, CD, камера заднего вида и шесть динамиков), парктроник, боковые подушки и шторки безопасности, климат-контроль.

Технические характеристики бюджетного седана Zotye Z300 2015 года. Спереди у автомобиля независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади торсионная балка. Тормозные механизмы дисковые дополненные ABS и EBD, рулевое управление с гидравлическим усилителем.

Теперь о технических характеристиках двух бензиновых 4-х цилиндровых двигателей. Базовый Mitsubishi 4A91S MIVEC с рабочим объемом 1,5 литра мощностью 112 лс и пиком крутящего момента 141 Нм, работающий в паре с 5-ти ступенчатой механикой, которая обеспечивает максимальную скорость 172 км в час и средний расход бензина 6,7 л.
И второй более мощный движок Mitsubishi 4A92 MIVEC с рабочим объемом 1,6 литра мощностью 122 лс и пиком крутящего момента 151 Нм, работающий в паре с 4-х ступенчатым автоматом.

Кстати, отзывы белорусских автолюбителей о седане в большинстве положительные, автомобиль стабильный, послушный, комфортный, да еще и за умеренную цену. Главное теперь, чтобы российская сборка была качественной.