Hyundai продолжает расширять линейку внедорожников новым Inster — полностью электрической версией малолитражного кроссовера Casper, отличающейся увеличенной колесной базой и более стандартными технологиями в салоне. В отличие от Casper, который доступен исключительно в Корее, Inster также будет продаваться в Европе, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, что делает его глобальной моделью.
Дизайн Inster во многом позаимствован у Casper 2021 года выпуска, но добавил несколько электрических новинок, чтобы избежать обвинений в чистом плагиате. Подумайте о слегка увеличенных бамперах, колесах диаметром 15 или 17 дюймов на выбор (потому что, очевидно, эти дополнительные электроны требуют большего объема обуви) и более ярких светодиодных фонарях спереди и сзади. Однако более важным является резкий рост Inster – он на 230 мм длиннее Casper, а колесная база увеличена на 180 мм.
Несмотря на значительные габариты, Inster занимает небольшую площадь. Речь идет о 3825 мм в длину, 1610 мм в ширину и всего 1575 мм в высоту при колесной базе 2580 мм. Как видите по габаритам он все равно уступает своим собратьям-субкомпактным внедорожникам Hyundai, таким как Bayon, Creta, Venue и Kona.
В Европе Hyundai Inster будет позиционироваться между сегментами A-SUV (Toyota Aygo X, Suzuki Ignis) и B-SUV (Jeep Avenger, VW T-Cross), что делает его подходящим выбором для городских условий благодаря своим компактным размерам. Кроме того, Hyundai анонсировала грядущую версию Inster Cross, отличающуюся “более прочным дизайном, ориентированным на уличную езду”.
Дизайн интерьера также был в значительной степени перенесен с аналога с двигателем ICE, хотя и с технологическими усовершенствованиями и другими цветовыми вариантами тканевой обивки. Цифровая кабина оснащена двумя 10,25-дюймовыми дисплеями, которые значительно больше, чем у Casper.
В зависимости от комплектации оборудование может включать док-станцию для беспроводной зарядки, 64-цветную светодиодную подсветку, подогрев передних сидений, люк в крыше и полный набор функций ADAS для своего размера.
Все сиденья можно складывать ровно, при этом второй ряд может выдвигаться и откидываться, а также устанавливается дополнительная передняя скамейка. Объем багажника составляет 280 литров, который может увеличиваться до 351 литра в зависимости от положения заднего сиденья.
Что касается технических характеристик Hyundai Inster, то здесь предлагается два варианта электрической трансмиссии.
Hyundai Inster будет доступен со стандартными вариантами трансмиссии и силовой установкой дальнего действия. Модель начального уровня оснащена одним электродвигателем мощностью 95 л.с. (71 кВт / 97 л.с.) и крутящим моментом 147 Нм. Энергия поступает от аккумуляторной батареи мощностью 42 кВт*ч, что позволяет ему проезжать более 300 км между зарядками.
Для тех, кто хочет всего побольше, версия Long Range оснащена более мощным электродвигателем мощностью 113 л.с. (84,5 кВт / 115 л.с.). Это сочетается с немного увеличенным аккумулятором емкостью 49 кВт*ч, обеспечивающим лидирующую в сегменте дальность действия WLTP в 355 км. Эти характеристики значительно лучше, чем у Kia Ray в корейской комплектации, единственного другого электромобиля на платформе Hyundai / Kia K1.
Благодаря возможности быстрой зарядки постоянным током мощностью 120 кВт Inster может заряжаться на 10-80 процентов всего за 30 минут. При подключении к более распространенной розетке переменного тока мощностью 11 кВт полная зарядка займет 4 часа для стандартной модели или 4 часа 35 минут для модели Long Range. Кроме того, функция V2L позволяет осуществлять двунаправленную зарядку других устройств, таких как электровелосипеды и снаряжение для кемпинга.
Новый Inster поступит в продажу в Корее этим летом, после его дебюта на Международной выставке мобильности в Пусане в 2024 году. За этим последует постепенное внедрение в Европе, на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, цены на который будут объявлены позже. Судя по размеру и рыночному позиционированию, это, вероятно, будет самое доступное предложение Hyundai для электромобилей.