Hyundai Ioniq 5 N 2024 - это электромобиль мощностью 641 л.с.

Электрический хэтчбек Hyundai Ioniq 5 N 2024

Автолюбители ждали этого, и, наконец, Hyundai Ioniq 5 N был представлен в преддверии его публичного дебюта на Фестивале скорости в Гудвуде. Он обещает быть более ориентированным на водителя, чем любой из его конкурентов на электромобилях, и стремится быть таким же увлекательным в управлении, как и чрезвычайно востребованные модели марки N с двигателем внутреннего сгорания.

Как и обычный Ioniq 5, новый Ioniq 5 N основан на глобальной модульной платформе бренда с электроприводом и использует опыт Hyundai, накопленный благодаря разработкам Rolling lab RM20e, RN22e и N Vision 74. Он оснащен увеличенным аккумулятором на 84 кВт*ч и усовершенствованными электродвигателями спереди и сзади. Двигатель спереди выдает 166 кВт (222 л.с.), двигатель сзади - 282 кВт (378 л.с.), а в совокупности они выдают 448 кВт (601 л.с.), хотя в режиме Boost этот показатель достигает 478 кВт (641 л.с.), что дает автомобилю даже большую мощность, чем Kia EV6 GT.

Эти заоблачные показатели мощности позволяют Ioniq 5 N разгоняться до 100 км/ч за 3,4 секунды, развивая при этом максимальную скорость 260 км/ч. Однако, как и другие продукты N, обещанная привлекательность Ioniq 5 N заключается не в цифрах. Вместо этого он привлекает водителя, и именно здесь происходит настоящее волшебство.

Начнем с того, что в белом кузове установлены 42 дополнительные точки сварки и 2,1 метра дополнительного клея для повышения жесткости. Hyundai также усилила рулевую колонку и разработала систему, известную как N Pedal. Эта программная функция использует технологию, аналогичную системе рекуперативного торможения i-Pedal, улучшает поворот и повышает чувствительность дроссельной заслонки. Система распределения крутящего момента N также выглядит преобразующей, обеспечивая полностью изменяемое распределение крутящего момента спереди и сзади, которое можно регулировать до 11 уровней. Также имеется оптимизатор дрифта N со встроенной функцией дрифта крутящего момента, которая позволяет водителю имитировать срабатывание сцепления заднеприводного автомобиля ICE.

Обновления на этом не заканчиваются. Hyundai оснастил Ioniq 5 N самыми мощными тормозами, состоящими из 400 мм (15,7 дюйма) передних дисков с четырехпоршневыми суппортами и 360 мм (14,1 дюйма) задних дисков. Мощность системы рекуперативного торможения также была увеличена и сама по себе может обеспечить усилие торможения в 0,6 G. Также говорят, что между рекуперативными и гидравлическими тормозами произошел незаметный переход. Режим N Race позволяет водителям выбирать между настройками «Выносливость» и «Спринт». Первый снижает пиковую мощность при более длительных тренировках на трассе, в то время как второй отдает предпочтение максимальной мощности.

Затем мы переходим к действительно интересным вещам: N e-shift и N Active Sound +. Первая из этих систем имитирует восьмиступенчатую коробку передач с двойным сцеплением автомобилей Hyundai ICE N, регулируя выходной крутящий момент двигателя и имитируя толчок, который вы получаете при переключении передач. Функция N Active Sound + использует восемь внутренних и два внешних динамика со звуковым профилем «Зажигание», имитирующим 2,0-литровый турбомотор Hyundai N, вариант «Evolution» со звуком, похожим на RN22e, и «Сверхзвуковой» тематикой, вдохновленной двухмоторными истребителями.

В автомобиль также было внесено множество визуальных изменений. Например, он стал на 20 мм ниже, на 50 мм шире и на 80 мм длиннее. Спереди сразу выделяется новый сплиттер, воздушные заслонки и шторки, а сзади - уникальный спойлер, ярко выраженный диффузор, треугольный стоп-сигнал и, в отличие от стандартного Ioniq 5, стеклоочиститель заднего стекла. Комплект 21-дюймовых кованых алюминиевых дисков входит в стандартную комплектацию и обут в шины Pirelli P Zero 275/35.

Интерьер также немного изменился. Сразу бросается в глаза совершенно новое рулевое колесо с различными N кнопками, включая кнопку N Grin Boost. Автомобиль также оснащен новыми металлическими подрулевыми переключателями для системы рекуперативного торможения, а на центральной консоли теперь установлены наколенники и опоры для голени для езды по треку. В стандартную комплектацию входят ковшеобразные сиденья N и оптимизированные педали.