Ремонт и замена подвески: рекомендации

Комплексный ремонт и обслуживание автомобилейКомфорт водителя и безопасность эксплуатации транспортного средства непосредственно зависят от исправности всех систем. Подвеска является одним из важнейших элементов автомобиля, а ввиду интенсивной эксплуатации, они периодически нуждается в качественном ремонте или замене.

Для того, чтобы вовремя обнаружить неисправности, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание автомобиля. Согласно общепринятым нормам, проверка состояния подвески должна проводится раз на 10-15 тысяч км пробега. Если же транспортное средство используется в районах со сложной дорожной ситуацией, то диагностика может проводиться чаще.

Основная функция этого элемента авто заключается в обеспечении постоянного контакта колес с дорожным покрытием. Подвеска воспринимает и гасит динамические нагрузки, а также оказывает противодействие крену кузова автомобиля. Именно поэтому любые ее неисправности могут привести к серьезным проблемам.

Особенности ремонта подвески

Для того, чтобы обнаружить неполадки в работе подвески, не нужно быть профессионалом, достаточно просто внимательно следить за состоянием своего автомобиля. Признаками неисправностей являются:

  • нехарактерные шумы и стук;
  • при движении транспорт заносит в сторону;
  • раскачивание кузова при объезде препятствий;
  • вибрации;
  • повышенный или неравномерный износ покрышек.

Впрочем, выявить дефекты самостоятельно возможно далеко не всегда, некоторые проблемы можно обнаружить только после точной компьютерной диагностики. Разумеется, для этого необходимо специальное оборудование, которое есть только в специализированных автосервисах. Провести диагностику состояния подвески, а также осуществить ее ремонт могут специалисты сертифицированного техцентра Apollo Motors.

Ремонтные работы включают в себя обязательную проверку амортизаторов, шаровых опор, подшипников и стабилизаторов. Также специалисты обязательно проверяют все крепления и при необходимости осуществляют их подтяжку. Если на элементах подвески были обнаружены трещины или деформации, то их необходимо заменить, восстановительные работы в данном случае не дадут эффекта.

Среди автолюбителей бытует мнение, что можно самостоятельно справиться со всеми ремонтными работами. На самом деле это реально только если у вас имеется внушительный опыт, в противном случае можно нанести автомобилю серьезный ущерб, который приведет к необходимости серьезного и дорогостоящего ремонта.

Технические работы по замене подвески

В некоторый случаях, когда неисправности слишком серьезны, необходима полная замена подвески. Первоначально проводится всесторонняя диагностика всех составляющих, при необходимости осуществляется их замена:

  • рычаги — их необходимо менять при обнаружении трещин;
  • шаровые опоры — согласно статистике, они выходят из строя первыми;
  • сайлентблоки — установка новых деталей нужна после каждых 100 тыся км пробега;
  • пружины — отвечают за управляемость авто;
  • амортизаторы — высокая износостойкость позволяет менять их раз на 100 тысяч км пробега;
  • стойки стабилизаторов — подвергаются повышенным нагрузкам и нуждаются в особом внимании.

Многие неисправности мастер может определить при визуальном осмотре, но при этом все технические работы по замене элементов подвески должны проводиться с использованием современного оборудования. В обязательный перечень инструментов входят: люфтомеры, люфт-детекторы, тестеры подвески и бокового удара.

Как продлить срок эксплуатации подвески

Лучшее техобслуживание автомобилейДля того, чтобы существенно продлить сроки эксплуатации подвески и, соответственно, сократить расходы на ремонт, необходимо придерживаться нескольких простых правил:

  • не стоит перегружать автомобиль — это может привести в ускоренному износу элементов ходовой части и, более того, может вызвать их деформацию и даже разрушение;
  • будьте аккуратны при движении — по мере возможности старайтесь передвигаться по качественному дорожному покрытию, в крайнем случае, снизьте скорость, иначе важные детали авто выйдут из строя гораздо быстрее;
  • не пренебрегайте рекомендациями производителя — внимательно изучите инструкцию и при покупке новых комплектующих следуйте советам завода-изготовителя, так как неправильный выбор колесных дисков или шин может привести к увеличению нагрузки на ходовую, что приведет к ухудшению управляемости транспортного средства.

Всех этих проблем можно избежать, достаточно просто вовремя и регулярно проводить техническое обслуживание, а также прислушиваться к советам специалистов. В таком случае вы сможете избежать дорогостоящих ремонтных работ, аварийных ситуаций, а также значительно продлить срок эксплуатации автомобиля.