Автомобиль Bentley Bentayga в качестве опции получил самые большие в мире серийные 22-дюймовые углепластиковые колесные диски (конечно если не брать в расчет колеса на концептах или образцы тюнинга). Колеса были разработаны в тесном сотрудничестве с итальянской фирмой Bucci Composites, и позднее в этом году их можно будет заказать через придворное ателье Mulliner.
Главное преимущество углепластиковых дисков, без учета экзотического внешнего вида – это высокая жесткость, а также снижение подрессоренной массы на 6 кг на одно колесо по сравнению с дисками из алюминиевого сплава.
Конечно любой автомобиль Bentayga в выигрыше от такой обновки, но особенно версии Speed или Bentayga S.
Для производства таких дисков используется технологии RTM (инжекционное форматирование) в сочетании с защищенными патентом инновациями. На разработку и тесты ушло пять лет.
Компания Bentley сообщила, что ее новые углепластиковые колеса стали первыми прошедшими все испытания по стандарту TÜV, включая тесты на радиальный и боковой удары, двухосную нагрузку, чрезмерный крутящий момент и избыточное давление в шинах.
Например, с такими дисками при сильном ударе на скорости в материале обода появляются небольшие отверстия, и шина теряет давление плавно. А вот алюминиевые диски в такой же ситуации раскалываются, и давление исчезает моментально, что приводит к соответствующим последствиям.
Еще очевидным преимуществом таких дисков является улучшенная управляемость и тормозные свойства, безопасность на большой скорости, уменьшение износа шин за счет сокращения деформации обода и равномерная нагрузка в пятне контакта.
Bentayga с такими колесами становится в ряд с такими моделями как Donkervoort D8 GTO-JD70, Porsche 911 Turbo S Exclusive Series, Zenvo TSR-S, BAC Mono, Ford GT, Ford Mustang Shelby GT500 и Koenigsegg Jesko, которые штатно или в виде опции предлагаются с колесами из углепластика. Как видите все эти модели относятся к спорт- супер- или гиперкарам.