Кованые колёсные диски – преимущества и недостатки

На сегодняшний день самыми престижными среди колесных дисков считаются кованные, которые отличаются не только высокой ценой, но и лучшими эксплуатационными качествами. В чем же заключается превосходство кованых дисков над легкосплавными и стальными штампованными?

Об этом мы и расскажем в данном обзоре. Если попытаться объяснить в более понятной форме, то кованные колесные диски, это более продвинутые в своих технологиях легкосплавные диски. Дело в том, что для их изготовления используются все те же сплавы – алюминий и магний. А вот технология производства здесь совсем иная. Для изготовления таких дисков вместо литья используют горячую объемную штамповку, затем заготовку подвергают искусственному старению, после чего она проходит механическую обработку для нанесения декоративных покрытий и придания ей окончательной формы.

Благодаря методу горячей штамповки структура дисков получается волокнистая и многослойная, что обеспечивает хорошую прочность, жесткость и антикоррозийные свойства. Поэтому по сравнению с обычным литьем, кованые диски более устойчивы к ударам, а если и получили сильный удар, то не трескаются, а мнутся. Поэтому в отличие от литья их можно восстановить и гораздо дольше использовать. Благодаря повышенному содержанию алюминия кованые диски не нужно красить на протяжении всего срока службы. Но все же главным их преимуществом является меньший вес.

Кованые диски легче стандартных легкосплавных примерно на 15-25% (все зависит от модели). Я думаю не нужно объяснять, что чем меньше вес, тем лучше экономия топлива, не говоря уже о снижении нагрузки на неподрессоренные элементы. Благодаря всем этим преимуществам кованые диски считаются самыми престижными.

Но все же не смотря на все выше перечисленные преимущества, есть у кованных колесных дисков и свои недостатки. Порой одним из побочных эффектов кованого диска являются именно его положительные характеристики. Все очень просто, легкая и прочная структура диска при сильных ударах (например, плохая дорога и колеса часто попадают в ямы) всю нагрузку от удара передает прямиком на подвеску, что чревато серьезными последствиями.

Так же одним из главных недостатков является довольно скромный выбор дизайна (все из-за особой технологии производства) и, конечно же, высокая цена. Хотя в последнее время на рынке можно купить эксклюзивные кованые сборные диски, но и цена на них будет соответствующая. И еще, чтобы при покупке кованых дисков вам не продали обычное литье, обязательно смотрите маркировку, на кованых дисках она вдавленная, а на литых выпуклая.

Стоит отметить, что кованые диски, изготовленные в России ничуть не хуже импортных дисков, подтверждением этому служит регулярная закупка наших дисков европейскими гоночными командами и известными японскими автогигантами. Тем более, что у российских легкосплавных или кованых дисков, цена в отличие от импортных аналогов заметно ниже.