В битве за превосходство на популярном рынке небольших седанов в Индии появился новый претендент. Honda представила Amaze третьего поколения, нацеленный на таких конкурентов, как Suzuki Dzire, Hyundai Aura и Tata Tigor. Хотя он продолжает ездить на той же платформе, что и его предшественник, Amaze 2025 года выкатывается с обновленным внешним видом и интерьером.
Неудивительно, что новый Amaze унаследовал некоторые неуклюжие пропорции своего предшественника, что является общей чертой в категории седанов длиной менее 4 м. Эти странности, такие как приземистые размеры и небольшие 15-дюймовые литые диски, по-прежнему трудно игнорировать.
Amaze пытается перенять некоторую изысканность от своих более крупных собратьев, с более агрессивными светодиодными фарами, более заметной решеткой радиатора и дымчатыми светодиодными задними фонарями, вдохновленными более изысканной Honda City.
Внутри приборная панель была полностью переработана, приняв более современный и минималистский стиль, который можно увидеть во всей линейке Honda. Большая часть интерьера взята непосредственно из внедорожника Honda Elevate , включая рулевое колесо, 7-дюймовую цифровую приборную панель, распределительное устройство и дефлекторы климат-контроля. Однако Amaze отличается 8-дюймовым информационно-развлекательным дисплеем, что на ступень ниже более крупного 10,25-дюймового дисплея Elevate.
С точки зрения практичности Amaze предлагает пятиместный салон и 416 литров грузового пространства. Хотя его багажник на 4 литра меньше, чем у предшественника, он превосходит Suzuki Dzire — своего главного конкурента — на 34 литра.
Безопасность — это выдающееся достижение нового Amaze, который может похвастаться шестью подушками безопасности в стандартной комплектации и технологией Honda Sensing ADAS. Такие функции, как адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, обеспечивают ему возможности автономного управления 2-го уровня, что делает его самым доступным автомобилем в Индии, оснащенным набором ADAS, по данным Honda. Однако стоит отметить, что Honda Sensing зарезервирована для топовой комплектации ZX. Сможет ли Amaze сравниться с 5-звездочным рейтингом NCAP Suzuki Dzire, еще предстоит выяснить.
Несмотря на то, что Amaze 2025 года позиционируется как модель нового поколения, он построен на той же платформе, что и его предшественник. Платформа также используется совместно с более крупным седаном City и близким к нему кроссовером Elevate.
Под капотом все остается одинаково знакомым, единственным вариантом двигателя является надежный 1,2-литровый атмосферный бензиновый двигатель i-VTEC. Он выдает 89 л. с. (66 кВт) и 110 Нм крутящего момента, в паре с немного улучшенной 5-ступенчатой механической коробкой передач или автоматической вариатором. Чего здесь не хватает? Варианта сжатого природного газа, который конкуренты Honda приняли с распростертыми объятиями на рынке, который привлекает эффективность и доступность сжатого природного газа.
Цены на Honda Amaze начинаются от ₹7,99 лакха ($9400 по текущему обменному курсу) за начальную версию с механической коробкой передач и достигают ₹10,89 лакха ($12 900) за флагманскую комплектацию ZX с вариатором и полным набором ADAS. Для сравнения, цена конкурента Suzuki Dzire составляет от ₹6,79 лакха ($8000) до ₹10,14 лакха ($12 000). Первые поставки должны начаться в январе 2025 года, и Honda возлагает большие надежды на то, что Amaze отрежет больший кусок пирога небольших седанов Индии.