Компактный кроссовер Mazda CX-5 – динамичный и экономичный

В последние годы стали очень популярны компактные кроссоверы, поэтому каждый производитель хочет ухватить свой лакомый кусок пирога в этой нише. Автоконцерн Mazda так же не стал исключением и в 2011 году на Женевском автосалоне представил свой концепт Minagi, послуживший прообразом Mazda CX-5 и Mazda CX-3 Оба паркетника  в 2014 году были официально представлены на автошоу в Лос-Анджелесе.

Обновленному кроссоверу Мазда СХ-5 2015 подправили внешность, перекроили интерьер, доработали техническую часть и расширили список оборудования. Яркий и динамичный образ нового паркетника получил все ту же фамильную решетку радиатора с хромированной окантовкой в низу и эмблемой компании по центру. Головная оптика в зависимости от комплектации может быть галогеновой или адаптивной со светодиодными полосками дневных ходовых огней. В профиль кроссовер выглядит стремительно и стильно с плавно ниспадающей линией крыши и слегка выпуклыми радиусами колесных арок. В кормовой части Мазда СХ-5 мы видим стильные габаритные фонари (опционально со светодиодным наполнением), аккуратную крышку багажного отделения, увенчанную спойлером и бампер с мощной пластиковой защитой и двумя патрубками выхлопной системы.

Габаритные размеры компактного японского кроссовера Mazda CX-5 классические для данного класса: длина 4555 мм, ширина 1840 мм, высота 1670 мм, колесная база 2700 мм, клиренс 215 мм, а у полноприводных версий на 5 мм ниже.

Салон у Мазда CX-5 простой и удобный, информативная приборная панель, мультифункциональный трехспицевый руль и типичная для всех автомобилей Mazda передняя панель с 7-ми дюймовым экраном мультимедийного комплекса под которым разместились дефлекторы вентиляции и панель управления климатической установкой. Одним словом удобная эргономика, аккуратная сборка и качественные материалы.

Для отделки использовался мягкий пластик со вставками под металл и алюминий, обивка в зависимости от комплектации может быть тканевая или кожаная. Удобные передние кресла имеют широкий диапазон настроек, задний диван хоть и имеет двухместную формовку, но рассчитан на троих человек. Хотя среднему пассажиру большие неудобства будет доставлять высокий тоннель трансмиссии.

Багажное отделение для компактного кроссовера довольно таки вместительное 403 литра в походном состоянии и это с учетом того, что под полом спрятана полноразмерная запаска. Для перевозки крупногабаритных грузов можно сложить, разделенные на три секции спинки заднего дивана и увеличить объем до 1560 литров.

Технические характеристики обновленной Mazda CX-5 2015. Под капотом у кроссовера в зависимости от комплектации может быть установлен один из трех двигателей. Линейка двигателей состоит из двух бензиновых и одного дизельного в помощь которым предлагаются две коробки передач 6 МКПП Skyactiv-MT или 6АКПП Skyactiv-DRIVE. Стандартно автомобиль оборудован передним приводом, но при желании можно приобрести и полноприводную версию паркетника.

В базовой комплектации CX-5 получает 2,0-литровый бензиновый атмосферник Skyactiv-G (150 лс 210 Нм), который может работать в паре с обеими коробками передач и иметь передний или полный привод. Динамика разгона до первой сотни с механической коробкой 8,9 сек, а с автоматом 9,4 сек. Средний расход топлива у данного силового агрегата довольно таки скромный 6,2-6,7 литров, а максимальная скорость 187-197 км в час.

Второй более мощный атмосферный двигатель Skyactiv-G с рабочим объемом 2,5 литра и максимальной отдачей (192 лс и 256 Нм) идет в комплекте только с коробкой автомат и полным приводом. Максимальная скорость данного двигателя 194 км в час, до первой сотни он добирается за 7,9 секунд, а среднее потребление бензина в смешанном цикле вождения составляет 7,3 литра.

И последним в линейке двигателей стоит дизельный агрегат Skyactiv-D с двойным трубонаддувом, его максимальная отдача (175 лс 420 Нм). Комплектуется мотор автоматической коробкой и системой подключаемого полного привода, его максималка 204 км в час, до первой сотни автомобиль разгоняется за 9,4 секунды.
По расходу топлива дизельная версия Мазда СХ-5 считается самой экономичной, в среднем на 100 км пути расходуется 5,9 литров солярки.

Спереди у паркетника независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция. Общая масса новинки варьируется от 1365 до 1540 кг. Рулевое управление дополнено электрическим усилителем, тормоза на всех колесах дисковые и плюс системы ABS, EBD, EBA.

Цена и комплектации. На российском рынке новую Mazda CX-5 можно будет купить в четырех комплектациях: Drive, Active, Active+, Supreme.

Цена кроссовера в базовой комплектации начинается от 1 миллиона 180 тысяч рублей, сюда входит ABS, EBD, EBA, 6-ть подушек безопасности, штатная аудиосистема с 4-мя динамиками, электрические стеклоподъемники на четырех дверях, мультифункциональный руль и кондиционер.

Стоимость кроссовера в самой дорогой комплектации Supreme начинается от 1 миллиона 500 тысяч рублей, сюда входит технология экстренного торможения при езде по городу, кожаная обивка кресел, мультимедийный центр с 6-тью динамиками и 7-ми дюймовым экраном, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, электропривод и подогрев передних кресел, и многое другое. Опционально на паркетник можно установить адаптивные светодиодные фары стоимостью 45 тысяч рублей.