На сегодняшний день самым успешным серийным автомобилем, безо всяких сомнений является японский хэтчбек Nissan Leaf. За четыре года серийного производства (2010-2014) электрокара Ниссан Лиф было продано 160 000 экземпляров. Автомобиль передвигается только за счет литий-ионных аккумуляторных батарей, которые размещены под полом в промежутке между передней и задней осью. Заряда батарей хватает для преодоления 200 км.
Цена Nissan Leaf 2015-2016 модельного года на европейском рынке в зависимости от комплектации варьируется от 23,8 до 32,7 тысяч евро, а в Америке от 21,5 до 27,6 тысяч долларов.
Официально купить Ниссан Лиф у российских дилеров, к сожалению пока невозможно. Хотя электромобиль довольно часто встречается в крупных городах России, даже не смотря на его высокую стоимость. Тем более что заряжать электрокар можно от обычной розетки с помощью специального адаптера.
Внешне Nissan Leaf 2015-2016 года выглядит оригинально и стильно, салон функциональный и удобный, плюс богатое базовое оснащение. Единственный недостаток в том, что все дополнительные опции, отвечающие за комфорт водителя и пассажиров, значительно сокращают пробег автомобиля.
Включенная климатическая установка, а так же подогрев сидения или рулевого колеса могут сократить пробег до 25-30 км.
Габаритные размеры. Длина кузова у Nissan Leaf составляет 444,5 см, ширина 177 см, высота 155 см, расстояние между осями 270 см, дорожный просвет (клиренс) 16 см. Стандартно электромобиль получает колесные диски R16, опционально доступны диски R17.
Глядя на фото и видео, мы видим, что у Ниссан Леаф несколько необычный дизайн кузова без выступающих элементов, благодаря чему у хэтчбека отличные аэродинамические показатели (0,28 Сх). Задача японских дизайнеров была создать максимально практичный и удобный автомобиль для ежедневных поездок и им это удалось.
В салоне Ниссан Лиаф все, как и полагается для автомобиля С-класса: продуманная до мелочей эргономика, качественные отделочные материалы, внушительный список современного оборудования, удобные передние кресла и задний диван, а так же вместительный для хэтчбека багажник, в который можно положить от 355 до 720 литров груза. Одним словом все точно так же как и у бензиновых и дизельных автомобилей, единственное, что выдает электрическую сущность хэтчбека, это панель приборов и необычный джойстик управления трансмиссией.
Стандартно Ниссан Лиф получает наружные зеркала с электроприводом, светодиодные габаритные фонари и спойлер со стоп-сигналом, светодиодную подсветку на зарядном порте, который расположен в передней части под крышкой с логотипом компании, противотуманные фары, 8 подушек безопасности, Hill Start Assist, ESP, ABS с EBD, Nissan Brake Assist, регулировку рулевой колонки по высоте, климат-контроль, микролифт на водительском кресле, электростеклоподъемники на всех четырех дверцах, двухуровневую приборную панель с кнопкой для запуска силовой установки, бесключевой доступ в салон, аудио систему (Bluetooth, AUX, MP3, CD, радио) с четырьмя динамиками и мультифункциональный руль с электроусилителем.
Опционально доступны мультимедийные системы с цветными экранами 5,7 и 7 дюймов (навигация, телефон, музыка), датчик дождя, камера заднего вида, круиз-контроль, электропривод наружных зеркал, система камер для панорамного обзора, солнечные батареи на спойлере, подогрев руля, кресел и зеркал и кожаный салон.
Технические характеристики. Шасси у электрического Nissan Leaf довольно простое (стойки McPherson спереди и полузависимая скручивающаяся балка сзади), тормоза дисковые. Под капотом у Nissan Leaf 2015-2016 модельного года установлен 109-сильный трехфазный электродвигатель с пиком крутящего момента 280 Нм, передающий всю свою мощь на передние колеса. Питается электрический мотор от литий-ионных батарей, массой примерно 300 кг и емкостью 24 кВт. Уже в ближайшее время компания планирует увеличить мощность батарей до 30 кВт, благодаря чему увеличиться и запас хода.
Динамика разгона у Ниссан Лиф с электрическим двигателем 11,5 секунд, а максимальная скорость 144 км/час. Запаса хода как уже говорилось выше, хватает почти на 200 км пути.
Полная зарядка электромобиля со стандартным портом 3,6 кВт происходит от обычной розетки в течение 8-ми часов. Опционально можно установить более быстрый порт до 6,6 кВт и сократить зарядку до 4-х часов. Если заряжать электромобиль на специальной станции с напряжением до 400V, то это и вовсе займет всего 30 минут.