Toyota представила на автосалоне в Лос-Анджелесе компактный внедорожник bZ, концепт с очень подходящим названием, который предвосхищает возможный выход в горячо оспариваемый сегмент компактных электрических внедорожников.
Исследование, которое не выглядит слишком далеким от производства, направлено на то, чтобы показать, что представляет собой автомобиль с нулевым уровнем выбросов с экологической точки зрения, поставляемый в приятной для вождения, привлекательной упаковке. Если он будет запущен в производство, он, скорее всего, окажется ниже bZ4X в линейке японского автопроизводителя.
Снаружи Toyota удалось создать агрессивный и спортивный экстерьер для компактного внедорожника bZ, оставаясь при этом верным тому, что мы привыкли ожидать от (немногих) полностью электрических моделей, которые мы видели у них раньше. Некоторые элементы SUV, такие как фары в форме крючка, соединенные передней световой полосой во всю ширину, довольно знакомы, но большая часть дизайна свежа в лучшем виде.
Когда дело доходит до электромобилей, вы всегда захотите свести сопротивление воздуха к минимуму, чтобы увеличить дальность полета, поэтому Toyota решила смягчить компактный внедорожник bZ, чтобы он лучше рассекал воздух. Это было сделано, среди прочего, за счет использования сильно наклоненного лобового стекла, а также суженной кабины, и, хотя точные результаты этих усилий неизвестны, Toyota заявляет, что это дает внедорожнику “низкий” коэффициент сопротивления.
Чтобы соответствовать экологичной миссии автопроизводителя “Beyond Zero”, салон концепта оснащен компонентами, изготовленными из растительных и перерабатываемых материалов, а именно сидения. Интерьер в целом также сохраняет ту же самую улучшенную фамильярность, а общая планировка имеет сильное сходство с bZ4X. Центральное место занимают изогнутый информационно-развлекательный экран и сенсорная панель, которые работают вместе с цифровым помощником по имени Yui для передачи информации пассажирам в виде световых и звуковых сигналов, перемещающихся по салону.
Есть также рулевое колесо в виде штурвала, которое скорее всего не попадет в серийное производство вместе с остальной частью концепции. Стоит также отметить, что Lexus RZ работает на той же платформе, что и bZ4X.
По всей вероятности, этот концепт компактного внедорожника bZ в какой-то момент породит серийную модель, поскольку он очень сильно похож на существующий внедорожник bZ4X и седан bZ3, доступный только на китайском рынке. Даже руководители Toyota намекают на серийную версию автомобиля, а вице-президент и генеральный менеджер Toyota Group Дэвид Крист говорит, что они “только начали разбираться в названии Beyond Zero”, и что “концепция bZ демонстрирует еще одно возможное видение самого ближайшего будущего электромобилей с аккумуляторами”.