Toyota представила в Японии долгожданный внедорожник Century SUV - роскошное предложение, которое будет выпускаться в ограниченном количестве наряду с седаном Century. Новый флагманский внедорожник оснащен подключаемой гибридной силовой установкой, четырехместным салоном и кузовом длиной 5 205 мм, передающим атмосферу Rolls-Royce.
По данным Toyota, рынок автомобилей с водителем в последние годы эволюционировал, и пассажиры стремятся более эффективно “использовать” свое время в дороге, отдыхая или участвуя в онлайн-встречах. Именно поэтому компания решила разработать новую модель, взяв на вооружение концепцию SUV в качестве японской альтернативы таким автомобилям, как Rolls-Royce Cullinan и Bentley Bentayga.
Новая модель называется просто Century, а эмблема phoenix заменяет все значки Toyota. Профиль, вдохновленный Rolls-Royce, отличается похожей хромированной решеткой и характерными чертами. С другой стороны, почти разделенные светодиодные фары и задние фонари напоминают о Genesis. Экстерьер доступен в 7 различных оттенках, 5 из которых окрашены в два тона. По словам Toyota, кузов имеет “зеркальную отделку”, которая достигается за счет “тщательной полировки” окрашенных поверхностей.
Как и в большинстве автомобилей с водителем, больше внимания было уделено интерьеру. Задние двери открываются на широкий угол в 75 градусов, а выдвижные подножки и ручки на передней стойке облегчают запрыгивание в просторный салон. Интересно, что Toyota предлагает опцию раздвижных задних дверей, продемонстрировав ее в прототипе под брендом GR во время официальной презентации.
Салон доступен исключительно в четырехместной компоновке, отделенный от багажного отделения прозрачным многослойным материалом с шумоподавлением. Полностью откидывающиеся обогреваемые и вентилируемые задние сиденья с выдвижными подставками для ног и откидывающееся сиденье переднего пассажира позволяют пассажирам полностью лечь, а “функция освежения” гарантирует, что они доберутся до места назначения с ощущением обновления.
Задние пассажиры также получают доступ к набору 11,6-дюймовых дисплеев, холодильному отделению, двум сенсорным элементам управления, подобным смартфонам, внешнему освещению, панорамному люку на крыше и сложной аудиосистеме, вдохновленной технологиями изготовления музыкальных инструментов. Спереди цифровая кабина оснащена двумя 12,3-дюймовыми дисплеями, а все внутренние поверхности покрыты высококачественными материалами.
Имея размеры 5 205 мм в длину, 1 990 мм в ширину и 1 805 мм в высоту, внедорожник Century длиннее, чем Land Cruiser, но немного короче, чем Sequoia американского производства. С другой стороны, колесная база в 2950 мм почти идентична Toyota Grand Highlander и Lexus TX, которые основаны на той же архитектуре TNGA-K.
Под капотом находится 3,5-литровый гибридный силовой агрегат V6 с подключаемым модулем, передающий мощность на все четыре колеса через коробку передач e-CVT и усовершенствованную систему полного привода E-Four. Toyota заявляет, что эта установка выдает в совокупности (303 кВт / 412 л.с.) и обеспечивает запас хода с нулевым уровнем выбросов до 69 км. Возможно, V6 звучит не так впечатляюще, как V8 в текущем седане Century или великолепный V12 в предыдущих версиях, но позволяет внедорожнику вести себя как тихий BEV в городских условиях, превращаясь в HEV для более длительных поездок по шоссе.
Модель также оснащена системой “Динамического рулевого управления сзади”, облегчающей маневрирование на низких скоростях. Кроме того, в ней представлен новый “Режим комфорта сзади”, который помогает водителю сделать поездку максимально комфортной для задних пассажиров.
Внедорожник Century будет доступен у избранных дилеров в Японии с целевым объемом продаж 30 единиц в месяц, производимых на заводе в Тахаре. Книги заказов уже открыты, и первые поставки ожидаются в течение 2023 года. Цены начинаются от 169 580 долларов, что довольно дорого для Toyota, но звучит как выгодная сделка, если сравнивать его с конкурирующими предложениями от Rolls-Royce или Bentley.
Toyota планирует предложить широкие возможности персонализации для внедорожника Century, вплоть до создания разовых моделей по запросу. Группа продавцов и инженеров под названием “Century Meisters” поможет потенциальным покупателям настроить автомобиль в соответствии с их потребностями, в то время как специальные модели по индивидуальному заказу, такие как внедорожник cabriolet, который появился на тизере, будут построены “мастерами своего дела”. Интересно, что в пресс-релизе упоминается, что автомобиль будет “полностью настраиваться на глобальной основе”, что означает, что заинтересованные стороны за пределами Японии также получат доступ к флагману.