Toyota Crown Sport дебютировала на японском рынке, пополнив расширенную линейку электрифицированных моделей под эмблемой Crown. Этот внедорожник отражает спортивный дизайн концепта, представленного в прошлом году, и предлагает на выбор, как самозаряжающийся гибрид, так и подключаемый гибридный силовой агрегат.
Многие укажут на сходство Crown Sport с Ferrari Purosangue с точки зрения их низких силуэтов в стиле хэтчбека и тонких светодиодных фар, обрамляющих носовую часть. Молотоголовый облик Toyota является общей чертой для серии Crown, которую также переняли последний Prius и линейка электромобилей bZ.
Профиль Crown Sport отличается рельефным кузовом и тонированными задними крыльями, подчеркивающими 21-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля не менее спортивная: горизонтально расположенные светодиодные задние фонари, узкое и сильно наклоненное ветровое стекло, а также вертикальные отверстия на заднем бампере.
Длина Crown Sport составляет 4720 мм, ширина - 1880 мм, высота - 1565 мм. Это делает его на 260 мм короче, на 40 мм шире и на 25 мм выше, чем кроссовер Crown.
Внедорожник предлагает покупателям на выбор шесть цветов кузова и пять двухцветных комбинаций. Эти варианты могут сочетаться с новым интерьером в песочно-коричневых и черных тонах. Если приборная панель с 12,3-дюймовым информационно-развлекательным сенсорным экраном выглядит знакомой, то это потому, что она очень похожа на ту, что есть в кроссовере Crown.
Дизайнеры сделали сильный акцент на облегчении въезда и выезда. Этого удалось достичь благодаря сочетанию высокой точки бедра, хорошо продуманных перекладин и отделки задней двери, которая улучшает движение ног. Кроме того, Crown Sport представляет “шуморегулирующий потолок” Toyota, который помогает поддерживать более тихую обстановку в салоне для улучшения общения между пассажирами. Автомобиль оснащен новейшей версией пакета Toyota Safety Sense ADAS, включающего такие функции, как Proactive Driving Assist и Toyota Teammate Advanced Drive для помощи в дорожных заторах.
Toyota Crown Sport будет поставляться с двумя вариантами силовой установки на выбор. Первый - это самозаряжающийся гибрид, использующий 2,5-литровую параллельную гибридную систему E-Four от кроссовера Crown. Совокупная мощность автомобиля составляет 231 л.с., передаваемая на все четыре колеса с помощью электрической системы 4WD. Что касается подключаемого гибрида, Toyota не раскрыла конкретных деталей, но упомянула, что он будет иметь расширенную линейку электромобилей (EV) благодаря новому “литий-ионному аккумулятору большой емкости”, который не будет занимать пространство в салоне.
По словам японского автопроизводителя, платформа TNGA, лежащая в основе Crown Sport, была тонко настроена, чтобы обеспечить “приятный опыт вождения”, подчеркивая связь между водителем и автомобилем. Для повышения маневренности внедорожник оснащен системой динамического рулевого управления сзади (DRS).
Toyota Crown будет производиться на заводе Tsutsumi в Японии с расчетом на ежемесячный объем производства в 700 единиц. Первоначально он будет предлагаться в единственном гибридном варианте Sport Z grade по цене 5 900 000 йен (39 620 долларов). В настоящее время в Японии принимаются заказы, первые поставки гибридного варианта запланированы на ноябрь, за ними последуют гибриды с подключаемым модулем в декабре.
Модельный ряд Crown еще больше расширится с появлением седана Crown в ноябре и Crown Estate (большого внедорожника) в 2024 году, который присоединится к существующему кроссоверу Crown.