Давайте посмотрим правде в глаза: когда мы думаем о внедорожниках, «спортивная» часть обычно кажется второстепенной, похороненной где-то под грудой грузового пространства и рейлингов на крыше. Например, самый продаваемый RAV4 от Toyota стал олицетворением практичности, а не производительности. С выпуском RAV4 шестого поколения 2026 года Toyota наконец-то пытается привнести немного спортивности в уравнение с помощью комплектации GR Sport. Эта версия предлагает усовершенствования стиля и шасси, что делает ее единственным по-настоящему спортивным вариантом в своем классе.
Линейка RAV4 2026 года теперь включает регулярные, спортивные и более прочные комплектации Woodland, предоставляя покупателям больше возможностей. В то время как GR Sport разделяет свой обвес с комплектацией Sport, он идет дальше с более агрессивной позицией.
Наиболее очевидные изменения — это внешние обновления, начиная с пересмотренного рисунка решетки радиатора, похожего на тот, что мы получаем с чистокровной GR Corolla, сплиттером и, что самое примечательное, одним из самых больших спойлеров на крыше, которые мы видели на компактном внедорожнике. 20-дюймовые легкосплавные диски заполняют трапециевидные колесные арки, добавляя автомобилю атлетичности. А если вы чувствуете себя особенно броско, GR Sport доступен в эксклюзивном сочетании Supersonic Red с черной крышей.
Внутри Toyota сохраняет простоту. Хотя салон не претерпевает серьезных обновлений, вы найдете фирменные штрихи GR, такие как логотипы на подголовниках и рулевом колесе, подрулевые переключатели и алюминиевые педали.
Toyota утверждает, что RAV4 GR-Sport был создан с участием инженеров Gazoo Racing. Хотя мы не можем точно сказать, делают ли эти аэродинамические дополнения что-то, кроме того, что они круто выглядят, обработка GR — это больше, чем просто внешняя оболочка. Внедорожник получает настроенную GR подвеску, улучшенный усилитель руля и повышенную жесткость кузова. Конечно, мы не ожидаем, что он будет управляться как горячий хэтчбек, но для тех, кого действительно волнует динамика вождения, эти обновления могут просто сделать RAV4 GR Sport немного более захватывающим за рулем.
Тем не менее, он поставляется с более мощной подключаемой гибридной установкой Toyota, которая объединяет 2,5-литровый двигатель и два электродвигателя, чтобы выдавать мощные 320 лошадиных сил (239 кВт / 324 л. с.). Для контекста, это на 20 лошадей больше, чем то, что вы получаете с GR Corolla 2025 года, которая довольствуется 300 лошадиными силами и 400 Нм крутящего момента от своего турбированного 3-цилиндрового двигателя. Он также стандартно оснащен полным приводом, хотя Toyota еще не опубликовала никаких показателей производительности, поэтому нам придется подождать и посмотреть, как он справится с тестом 0-100 км в час.
В то время как GR-Sport дебютирует в Северной Америке, европейцы уже имели доступ к версии GR Sport предыдущего поколения RAV4 с 2022 года. Эта модель имела более тонкие обновления стиля, но также и более спортивные настройки подвески. Наряду с RAV4 европейские покупатели также имели доступ к более спортивным комплектациям Yaris Cross, C-HR и Corolla Cross.
В прошлом году президент Toyota Gazoo Racing Томоя Такахаши дразнил идеей полноценного внедорожника GR. Он признал ограниченные ресурсы компании для разработки новых продуктов, оставив дверь открытой для спекуляций о том, какая модель может стать следующей в очереди на полную трансформацию GR. Может ли RAV4 стать тем самым? Только время покажет.