Сказать, что Toyota RAV4 — это большое дело, было бы преуменьшением. Он не только помог определить современный внедорожник, но и является самым продаваемым автомобилем, не являющимся пикапом, и одной из самых популярных моделей в мире. Теперь RAV4 обновился до шестого поколения.
В то время как Toyota, похоже, использовала тот же подход, что и с Camry, выбрав серьезную переделку вместо полностью новой модели, последняя модель RAV4 ездит на модернизированной версии предшественника. Она также приносит свежий стиль, современные технологии и полностью электрифицированную линейку, включая опции HEV и PHEV. И, возможно, самый большой сюрприз из всех, отделка GR Sport для тех, кто жаждет чего-то более динамичного.
Новый, но очень знакомый дизайн
Давайте поговорим о дизайне. Toyota не бросала здесь дикие крученые мячи, но они внесли достаточно изменений, чтобы сделать его интересным. Экстерьер RAV4 сочетает тот же силуэт, который мы знаем уже год, с более современными стилистическими решениями. Вы можете выбрать один из трех различных стилей, названных Core, Sport и Rugged, каждый из которых имеет разные уровни отделки. Core предлагает отделки LE, XLE и Limited, Rugged представляет новый класс Woodland, а Sport поставляется с отделками SE, XSE и GR Sport.
Спереди RAV4 теперь щеголяет более острыми, более угловатыми светодиодными фарами, решеткой в цвет кузова и большими воздухозаборниками для более агрессивного вида. Профиль мгновенно узнаваем по трапециевидным колесным аркам и похожим характерным линиям — хотя и немного более скульптурным. Оранжерея также была изменена с прямой поясной линией, в то время как есть новые дизайны для легкосплавных дисков, доступных в размерах 17, 18 или 20 дюймов, в зависимости от уровня отделки салона.
Вокруг задней части теперь есть полноразмерный кластер с тонированной отделкой, в котором размещены новые светодиодные задние фонари. Есть более квадратная задняя дверь и больший спойлер, хотя версия GR Sport поднимается на ступеньку выше с более заметным крылом и более спортивной решеткой радиатора. Отделка Woodland добавляет прочную разделенную решетку радиатора, дополнительные светодиоды на переднем бампере, более объемные рейлинги на крыше и немного более высокий дорожный просвет (+13 мм) благодаря этим вездеходным шинам.
Варианты цвета включают некоторые переходящие одно- и двухцветные варианты от уходящего RAV4 , а также несколько новых вариантов, таких как Meteor Shower, Everest и Storm Cloud. Плюс, есть уникальный цвет Urban Rock для отделки Woodland и эксклюзивный Supersonic Red с черной крышей для GR Sport.
Как вы могли бы себе представить, учитывая, что модель представляет собой скорее редизайн, чем полную переделку, размеры компактного внедорожника в целом остались неизменными: длина составляет 4595–4618 мм, а колесная база осталась прежней — 2690 мм. Однако он немного выше предыдущей модели: его высота составляет от 1687 до 1722 мм.
Больше технологий, меньше кнопок внутри
Интерьер RAV4 также был обновлен, и он полностью посвящен практичности без ущерба стилю. Новая 12,3-дюймовая цифровая приборная панель является стандартной, к ней присоединяется отдельно стоящий информационно-развлекательный дисплей размером 10,5 или 12,9 дюйма в зависимости от комплектации. Вы также можете выбрать проекционный дисплей в версиях с более высокими характеристиками.
Важной новой функцией является внедрение программного обеспечения Arene, которое Toyota описывает как первый шаг к «полностью программно-определяемым автомобилям». Эта платформа обеспечивает работу последней версии информационно-развлекательной системы Toyota Audio Multimedia со всеми современными функциями подключения и поддерживает улучшенный пакет Toyota Safety Sense 4.0 ADAS, который дебютирует на новом RAV4.
К сожалению, физические климат-контроли исчезли, но цифровые версии теперь постоянно отображаются в нижней части центрального сенсорного экрана, прямо рядом с кнопкой «Домой». Практичность повышается с переработанной центральной консолью, которая оснащена двумя подстаканниками и дополнительными отсеками для хранения, а также небольшим переключателем передач, который можно найти в некоторых комплектациях с переключением по проводам. Кроме того, объем багажника был увеличен с предыдущих 733 л до 749 л благодаря переработанным спинкам сидений.
Toyota также предлагает разнообразные материалы для интерьера, включая ткань, SofTex и перфорированную Ultrasuede. В зависимости от комплектации вы также получите уникальные штрихи, такие как всепогодные коврики и специальный цвет обивки Mineral в комплектации Woodland или эмблемы Gazoo Racing и алюминиевые педали в GR Sport. Для аудиофилов доступна аудиосистема JBL Premium Audio с девятью динамиками, которая улучшает стандартную установку с шестью динамиками.
Переходящее шасси, модельный ряд только с электроприводом
Несмотря на маркировку «новое поколение», RAV4 по-прежнему использует модернизированную версию существующей платформы TNGA-K. Тем не менее, Toyota внесла некоторые заметные изменения под поверхностью, усилив соединения рамы и точки крепления подвески для повышения жесткости конструкции. Они также внедрили высокодемпфирующий клей, который, по утверждению Toyota, помогает снизить микровибрации и дорожный шум.
GR Sport, который является первым для рынка США, получает более жесткое шасси и уникальную настройку подвески и рулевого управления, любезно предоставленную подразделением Gazoo Racing компании Toyota. Пока неясно, улучшат ли эти изменения на самом деле ощущения от вождения, но мы настроены с осторожным оптимизмом.
Возможно, самое большое изменение заключается в том, что RAV4 теперь полностью электрифицирован. Исчезла версия предыдущей модели, работающая только на газе, уступив место вариантам с самозаряжающимся гибридом (HEV) и подключаемым гибридом (PHEV), оба с 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем.
RAV4 Hybrid теперь выдает комбинированную мощность 226 л. с. (229 л. с.) в новой конфигурации FWD и 236 л. с. (239 л. с.) в AWD, что на 17 л. с. больше, чем у его предшественника. Между тем, RAV4 PHEV поставляется в стандартной комплектации с AWD и выдает 320 л. с. (324 л. с.), что на 18 л. с. больше. Toyota утверждает, что обновления трансмиссии, блока управления мощностью, более крупная аккумуляторная батарея и добавление полупроводников из карбида кремния в передней оси способствуют повышению мощности.
Помимо дополнительной мощности, запас хода RAV4 PHEV только в режиме электромобиля увеличился на 13 км, достигнув теперь предполагаемого значения 80 км. А если вы ездите с высококлассными комплектациями XSE или Woodland, вы получаете дополнительный бонус в виде быстрой зарядки постоянного тока с портом CCS вместо стандартного J1772. Это означает, что вы можете зарядить аккумулятор с 10% до 80% всего за 30 минут.
Буксировочная способность начинается с 794 кг для моделей FWD и достигает более впечатляющих 1588 кг в некоторых комплектациях AWD. Так что, если вы думаете о том, чтобы перевезти что-то более существенное, чем каяк, то версии AWD станут вашим выбором.
Цены и доступность
Toyota RAV4 2026 года должен появиться в дилерских центрах в конце 2025 года, а подробности о ценах ожидаются ближе к запуску. Исходя из ценообразования уходящей модели и текущих обстоятельств, без учета возможных тарифных влияний, мы ожидаем, что базовая модель Core будет стоить около 33 000–35 000 долларов, а GR Sport, вероятно, приблизится к отметке в 50 000 долларов.
Toyota заявила, что последовательно выведет новый RAV4 в более чем 180 странах и регионах по всему миру.