SAIC представил новую марку Zhiji Auto

Китайский концерн SAIC 13 января 2021 года провел конференцию по запуску бренда Zhiji Auto по выпуску электрокаров. Экспортное название марки IM, которое расшифровывается, как Intelligence in Motion (интелект в движении). По сути, это очередная «китайская Tesla»: главная задача новой фирмы — выпуск продвинутых и относительно дорогих электромобилей. Новая марка сразу представила два новых электрокара седан и кроссовер.

Электрический седан Zhiji/IM

Седан Zhiji/IM первым пойдет в серию (его дебют состоится на шанхайском автошоу 21-28 апреля), а в продажу модель Zhiji/IM поступит к концу текущего года. Кроссовер станет доступен только в 2022 году, поэтому пока он представлен как макет без интерьера и характеристик. Но все же основные данные о машине, которая планирует конкурировать с Теслой Model S есть.

Над внешностью обеих прототипов работал дизайнер из Англии – Томас Хизервик со своей Heatherwick Studio, которая спроектировала лондонский двухэтажный автобус Routemaster. Новоиспеченный бренд также планирует сотрудничать с посольством Великобритании в области культуры, образования и искусства.

Габаритные размеры электрического седана Zhiji/IM аналогичны Тойота Камри и Kia K5: длина 5000 мм, ширина 1960, высота 1485 мм. На крыше автомобиля находится видеорегистратор Carlog от Alibaba Group (три широкоугольные камеры с обзором на 180 градусов). Камеры на 150 миллионов пикселей снимают в 4K и замедленном режиме.

Салон седана имеет посадочную формулу 2+2. Основным здесь является 39-дюймовый мульти-дисплей, растянувшийся на всю переднюю панель, а помогает ему 12,8-дюймовый экран на органических светодиодах (AMOLED). Для отделки используется телячья кожа и натуральное дерево, все стекла двухслойные.

Автомобиль оснащен интеллектуальной системой освещения, которая подстраивает фары под движение глаз водителя, а также выдает траекторные подсказки и графические сигналы соседям по потоку. В наличии также автопилот Door to Door Pilot, полагающийся на систему Nvidia Drive Xavier, LiDAR, 15 HD-камер, пять радаров и 12 ультразвуковых сенсоров.

Технические характеристики

Заявлено, что в настройке шасси с адаптивными амортизаторами принимали участие специалисты формульной команды Williams Advanced Engineering. Спереди здесь двухрычажная подвеска, сзади — многорычажка, а тормоза — фирмы Brembo. У седана два электромотора на передней и задней оси, суммарная отдача которых составляет 400 кВт (544 л.с. и 700 Нм), разгоняя автомобиль с 0 до 100 км/час за 3,9 сек. Основным является задний привод с подключением полного. Для седана предусмотрены аккумуляторные батареи емкостью 93 и 115 кВт*ч (у старшей батареи запас хода 874 км по циклу NEDC). Также поддерживается индукционная беспроводная зарядка мощностью 11 кВт приемное устройство установлено под днищем (одного часа зарядки хватает на 70-80 км пробега).

К клиентам новый седан доберется в начале 2022 года одновременно с конкурентом Nio ET7.
Что касается кроссовера, то он пока еще далек от серийного производства. Предполагается, что у модели будет немало общего с Roewe Marvel R.