Электрический внедорожник Drako Dragon

Калифорнийский стартап Drako представил свою вторую серийную модель, полностью электрический гипер-внедорожник, который называется Dragon. Продолжение Drako GTE на базе Fisker Karma основано на монококе из углеродного волокна с четырехмоторной силовой установкой мощностью 2000 л.с.

Длина Drako Dragon составляет 199 дюймов, ширина - 81 дюйм, высота - 63 дюйма. Снаряженная масса составляет 2254 кг. Это делает его немного длиннее, шире и короче, чем Tesla Model X, при весе на 255 кг меньше, чем самый тяжелый P100D.

Первый внедорожник Drako был разработан Лоуи Вермеершем и его командой GranStudio в Италии. Он отличается двумя большими дверями типа "крылья чайки", линией крыши в стиле купе, 23-дюймовыми легкосплавными дисками и агрессивным аэродинамическим дизайном, включая отверстие в решетке радиатора, ведущее к капоту, и развевающимися контрфорсами.

Внутри пятиместного салона есть массивный 17,1-дюймовый сенсорный экран для информационно-развлекательной системы, меньшая цифровая комбинация приборов, два экрана для камер, заменяющих зеркала, и два таких же больших планшета на спинках сидений для задних пассажиров.

Компания утверждает, что Dragon является “самым мощным и быстрым серийным гипер-роскошным внедорожником в истории”. Действительно, с совокупной мощностью 2000 л.с., разгоном 0-97 км/ч за 1,9 секунды, 9-секундной четвертью мили и максимальной скоростью более 322 км/ч, он легко превосходит любой другой серийный внедорожник с ДВС, гибридом и электрическим силовыми агрегатами.

Для сравнения, Tesla Model X Plaid, который в настоящее время является обладателем этих титулов, выдает 1020 л.с., разгоняется с 0-97 км/ч за 2,5 секунды, проезжает четверть мили за 9,9 секунды и разгоняется до 262 км/ч). Однако мы должны отметить, что цифры Tesla были подтверждены в реальной жизни, в то время как Drako предоставил нам только оценки, поскольку Dragon еще не запущен в производство.

В основе модели лежит конструкция из углеродного волокна, которая, по словам Drako, экономит 50 процентов веса шасси, обеспечивая при этом вдвое большую жесткость конструкции по сравнению с обычным внедорожником. Напольного аккумулятора хватает на 676 км предполагаемого запаса хода по EPA, и он поддерживает зарядку мощностью 500 кВт, хотя Drako не предоставил нам такую емкость.

Адаптивная подвеска изменяет дорожный просвет в зависимости от выбранного режима: 163 мм на асфальте, 213 мм на круизе и до 315 мм на грунтовке. Диаметр карбоновых керамических роторов составляет 420 мм с десятипоршневыми суппортами спереди и 410 мм с шестипоршневыми суппортами сзади.

Цена Drako Dragon по прейскуранту составляет 290 000 долларов, что на удивление мало по сравнению с запрашиваемой ценой Drako GTE в 1,25 миллиона долларов. Компания уже начала принимать заказы на сумму возвращаемых 500 долларов. Если вы хотите первое издание, оно ограничено 99 единицами с платой за бронирование в размере 5 тысяч долларов. Поставки Drako Dragon ожидаются не ранее 2026 года, при запланированном производстве 5000 единиц в год.