Китайские автопроизводители годами тихо набирали обороты, и нигде это не было так очевидно, как в мире электромобилей. За последнее десятилетие они добились серьезных успехов в качестве сборки, дизайне, производительности и безопасности, что привело к их появлению на наградах Euro NCAP «Лучший в своем классе» в 2024 году.
Небольшие внедорожники доминируют на европейском автомобильном рынке, поэтому неудивительно, что на эту категорию пришлось 20 из 44 автомобилей, протестированных Euro NCAP в 2024 году. Среди них Geely Zeekr X не только превзошел конкурентов из традиционных европейских брендов, но и получил титул самого безопасного электромобиля года. Вот вам и Made in China.
Для сравнения, показатели безопасности Zeekr X опережают таких конкурентов, как Deepal S07, Porsche Macan EV , Cupra Tavascan, MG HS, Toyota C-HR, Volvo EX30 и Xpeng G6.
Несмотря на сильные результаты китайских электромобилей, лучшим в 2024 году стал не кто иной, как Mercedes-Benz E-Class, модель, которая продолжает оправдывать свою легендарную репутацию. Последняя версия этого немецкого представительского седана получила наивысшую общую оценку года, превзойдя все четыре категории безопасности Euro NCAP и завоевав корону.
В категории «Большие внедорожники» Mazda CX-80 немного обошла Audi Q6 e-tron и заняла первое место в классе. Между тем, в сегменте «Большие семейные автомобили» Volkswagen Passat и Skoda Superb в итоге разделили центр внимания благодаря идентичным оценкам безопасности. Ничто не сравнится с соперничеством братьев и сестер, когда вы построены на одной платформе.
Если вам интересно, почему некоторые категории транспортных средств не были представлены в рейтинге Euro NCAP «Лучшие в своем классе», ответ кроется в цифрах или их отсутствии. В некоторых случаях было протестировано недостаточно автомобилей в сегменте. В других случаях претендентов сдерживало критическое слабое место: ужасный красный балл за часть кузова. Как пояснили в Euro NCAP, «в случае красного критического участка кузова транспортное средство ограничивается максимум 4 звездами». Это означает, что даже один существенный недостаток безопасности может понизить рейтинг автомобиля, независимо от того, насколько хорошо он себя проявляет в других местах.
Тем не менее, почетное упоминание принадлежит китайскому Maxus eTerron 9, который вошел в историю как первый полностью электрический пикап, протестированный Euro NCAP. Он не получил титул «Лучший в своем классе», но его показатели безопасности заслужили одобрение от организации.
Заглядывая вперед, можно сказать, что протоколы оценки безопасности Euro NCAP претерпят изменения в 2026 году, но его фирменная пятизвездочная шкала рейтинга сохранится.