Американский стартап Lucid Motors наконец-то представил серийную версию электрического полноприводного седана Lucid Air, представив подробности производства долгожданного электрического седана в глобальной веб-трансляции из своей штаб-квартиры в Кремниевой долине.
В Северной Америке автомобиль будет доступен в четырех версиях:
Lucid Air 80000 долларов (6 миллионов рублей).
Lucid Air Touring 95000 долларов.
Lucid Air Grand Touring 139000 долларов.
Lucid Air Dream Edition 169 000 долларов (12,3 миллиона рублей).
Продажи электрической автоновинки в США должны начаться в 2022 году, чуть позже автомобиль начнут поставлять на Ближний Восток и Европу, а выпуск будет налажен на строящемся в Аризоне заводе.
По словам производителя, это самый люксовый автомобиль с отличными аэродинамическими характеристиками – 0,21. Еще электрокар может похвастать самой быстрой зарядкой (за минуту запас хода увеличивается на 20 миль (32,2 км), а за 30 минут на 300 миль (483 км)).
В салоне перед водителем находится изогнутый 34-дюймовый OLED-дисплей с разрешением 5К и объединяющий в себе панель приборов, мультимедийную систему и блок управления различными функциями. Управление климат-контролем, ездовыми характеристиками и освещением осуществляется с вертикального тачскрина, который легко убирается в переднюю панель, открывая доступ к глубокой нише для хранения мелочевки.
В зависимости от мощности электромоторов максимальная скорость варьируется от 249 до 270 км/час, а чтобы пройти четверть мили (402 метра) седану требуется от 9,9 до 11,4 сек. В списке оснащения Lucid Air значиться ультразвуковые датчики, камеры, радары, продвинутый лидар (всего их насчитывается 32), которые позволяют автомобилю выйти на второй и третий уровень автономного вождения.
Все версии Lucid Air отличаются друг от друга не только техническими характеристиками, но и оснащением. Данных о базовой модификации пока нет, пока только известно, что Air Dream Edition оснащен двумя электромоторами мощностью 1095 л.с, с которыми четырехдверка разгоняется с 0 до 60 миль (97 км) за 2,5 сек. Максимальная мощность у Air Touring 629 л.с, а у Air Grand Touring 811 л.с., а время разгона 3,2 и 3,0 сек соответственно.
Запас хода у топовой модификации с тяговой батареей емкостью 113 кВт*ч 809 км, у Air Touring – 653 км, у Air Grand Touring 832 км.