Стартапы в области электромобилей стали обычным явлением в последние годы, но уровень успеха этих компаний далек от впечатляющего. Появляется Slate, новый претендент, стремящийся изменить это. Компания обещает предоставить электрический грузовик, возвращающий к основам, который также может быть переоборудован в пятиместный внедорожник или утилитарный автомобиль с кузовом фастбэк, передающий дух Jeep Wrangler. Лучше всего то, что цены будут начинаться с $28 000 или $20 000, если учесть федеральную льготу в $7500, что необычно редкое зрелище в мире электромобилей.
Slate представил несколько прототипов на мероприятии в Лос-Анджелесе этим вечером, и хотя бренд новый, у него уже есть серьезная финансовая поддержка и, по всей видимости, он привлек более 100 миллионов долларов. Глава Amazon Джефф Безос даже предоставил некоторое финансирование, дав компании важную отправную точку перед выходом на рынок.
Автопроизводитель описывает свой автомобиль как «чистый» Slate, и поэтому он просто называется Truck. Клиентам будут предложены обширные возможности персонализации, что позволит им создать свой идеальный электромобиль.
Грузовик основан на архитектуре скейтборда и будет предлагаться с двумя аккумуляторными батареями. Базовый блок — это блок на 52,7 кВт·ч, который обеспечит Slate предполагаемым запасом хода в 241 км. Те, кому нужно проехать немного дальше, могут выбрать более крупный блок на 84,3 кВт·ч, который увеличит запас хода до 386 км. Все модели используют установленный сзади электродвигатель мощностью 201 л. с. (150 кВт).
В стандартной комплектации базовый Slate имеет 5-футовую платформу, разъем NACS, буксировочную способность 453 кг и максимальную полезную нагрузку 635 кг. Он поддерживает быструю зарядку постоянного тока мощностью 120 кВт, что позволяет заряжать аккумулятор с 20 до 80% примерно за 30 минут.
Основная причина, по которой Slate сможет продавать свой электрический грузовик так дешево, заключается в том, что в нем отсутствует большая часть технологий, которые мы привыкли ожидать от современных электромобилей. В нем нет радио, динамиков и информационно-развлекательного экрана. Внутри вы найдете только базовую приборную панель с небольшой цифровой панелью приборов и простым рулевым колесом. В нем даже есть физические стеклоподъемники. Специальный держатель для телефона расположен рядом с рулевым колесом, и Slate разрабатывает для него приложение, которое предоставит некоторые развлекательные возможности во время движения.
Все модели Slate будут покидать завод в этой конфигурации возврата к основам. Однако у клиентов будут сотни аксессуаров на выбор, чтобы персонализировать свой автомобиль. Они будут включать наборы для преобразования его во внедорожник или в двухдверный автомобиль с открытым верхом.
Если вы хотите слушать музыку во время вождения, вам придется выбрать дополнительную акустическую систему Bluetooth. Если вы хотите любой цвет, кроме серого, вам придется обернуть Slate, что, по словам компании, можно сделать всего за 30 минут благодаря его простой форме. Если вы хотите диски, отличные от стандартных стальных, они также будут продаваться как аксессуар. Это новый способ маркетинга и продажи электромобиля, и только время покажет, окажется ли он хорошей идеей.
Хотя Slate не хватает многих удобств, компания полна решимости достичь пятизвездочных рейтингов безопасности. В стандартную комплектацию входят контроль тяги, ESC, автоматическое экстренное торможение, подушки безопасности, камера заднего вида, предупреждение о лобовом столкновении и автоматический дальний свет.
Slate сообщает, что ее электромобиль будет собираться на новом заводе в Индианаполисе, штат Индиана, а поставки клиентам запланированы на четвертый квартал 2026 года. До наступления этой даты компания продолжит тестирование и разработку этого уникального электромобиля, а также попытается убедить покупателей в США, что это должно стать их следующим транспортным средством.
Slate хочет выпускать до 150 000 электрогрузовиков в год. Желающие получить ассигнования могут сделать это, внеся депозит в размере 50 долларов.