Дебют кроссовера Audi Q5 второго поколения состоялся летом текущего года, в конце сентября немцы представили купеобразную версию Audi Q5 Sportback, а теперь модели получили «заряженные» модификации Audi SQ5 TDI и Audi SQ5 Sportback. В активе таких машин модернизированный дизельный двигатель V6 3.0 TDI (341 л.с.). Еще самые мощные версии отличаются оригинальным дизайном кузова и специфической отделкой.
Старт продаж Audi SQ5 TDI и Audi SQ5 Sportback TDI запланирован на первую половину 2021 года по цене 68 137 евро (6.13 млн. рублей) за стандартный кроссовер и 70 233 евро (6.32 млн. рублей) за купеобразный. Для китайского рынка машины будут собирать на предприятии FAW-Volkswagen в Чанчуне, а для Европы и других рынков в Сан-Хосе-Чьяпа (Мексика).
Снаружи распознать топовые версии SQ5 TDI можно по сотовым ячейкам решетки Singleframe, увеличенным боковым воздухозаборникам с характерными вставками, накладками на бамперах под матовый алюминий и квартетом выхлопных патрубков. В качестве опции предлагается черный стайлинг-пакет. Стандартно оптика светодиодная, а за доплату спереди предлагаются матричные фары, сзади фонари на органических диодах.
Для отделки салона у новых Audi SQ5 TDI и Audi SQ5 Sportback TDI подготовлены темно-серая и черная схемы. Спортивные S-кресла доступны в качестве опции и оснащены функциями массажа и вентиляции. Руль и рычаг АКПП украшены контрастной строчкой.
В списке оснащения значиться мультимедийная система на платформе MIB 3 с 10,1 дюймовым экраном, 12,3-дюймовая цифровая панель приборов с тремя вариантами отображения (Dynamic, Sport и Classic), акустическая система Bang & Olufsen 3D Premium Sound, беспроводная зарядка и проекционный дисплей.
Технические характеристики пары Audi SQ5 TDI
Мощность усовершенствованного дизельного мотора V6 3.0 TDI (341 л.с. и 700 Нм, доступного в диапазоне 1750–3250 об/мин). Двигатель использует комбинацию электрического нагнетателя и обычного турбонаддува, а также снабжен умеренной гибридной надбавкой в виде ременного стартера-генератора, питающегося от небольшой литиевой батареи, спрятанной под полом багажника.
Еще силовой агрегат снабжен нейтрализатором оксидов азота SCR с системой Twin-dosing, стальными коваными поршнями, улучшенными форсунками и водяным интеркулером. Все это позволяет «ку-пятому» укладываться в строгие европейские экологические нормы по выхлопу Euro 6d ISC-FCM AP. Динамика разгона у купеобразного SQ5 TDI такая же, как и у модели с обычным кузовом – 5,1 сек., максимальная скорость ограничивается электроникой на отметке 250 км/час, аналогичный и средний расход топлива – 7,0–7,1 литра на 100 км пути.
Audi SQ5 Sportback TDI оснащен фирменной системой полного привода quattro и 8 АКПП. Стандартно момент делится в соотношении 40:60 в пользу задней оси, но при необходимости на переднюю ось направляется до 70%, а на заднюю – до 85%. В качестве опции предлагается пневматическая подвеска с S-настройками и режимом allroad и активный задний дифференциал с векторизацией тяги. По умолчанию размер колесных дисков 20 дюймов, за доплату предлагаются диски 21 дюйм.
Дополнение:
Список моторов на простом кроссовере Audi Q5 Sportback уточнен, как и характеристики: 40 TDI quattro (дизель 2.0, 204 л.с. 400 Нм), 50 TDI quattro (дизель V6 3.0, 286 л.с., 620 Нм) и 45 TFSI quattro (турбочетверка 2.0, 265 л.с., 370 Нм). Четырехцилиндровые дизель и бензиновый мотор оснащены 7-ступенчатым «роботом» S tronic, полным приводом quattro ultra и 12-вольтовой умеренной гибридной системой, а дизель V6 – 8-диапазонным «автоматом» tiptronic, приводом quattro с самоблокирующимся межосевым дифференциалом и умеренной гибридной надбавкой на базе 48-вольтовой сети. Ускорение с места до сотни у них занимает 7,6; 5,7 и 6,1 сек соответственно.
У обычного Спортбека Q5 пока есть три силовые установки, но позднее немцы расширят линейку.
Цена простого Q5 Sportback начинается в Германии с 50 884 евро (4,58 млн. рублей), что на 6 239 евро дороже базового «ку-пятого». А SQ5 Sportback TDI оценен в 70 233 (6,32 млн рублей).