Citroen Jumpy 2018 – третье поколение комерческого фургона

Citroen Jumpy Van – переднеприводный «легкий коммерческий автомобиль», доступный в двух «ипостасях»: цельнометаллический фургон и грузопассажирский вариант.
Он адресован, в первую очередь, представителям малого и среднего бизнеса, однако востребован и у частников, которым необходимо «многофункциональное транспортное средство». В обзоре технические характеристики, комплектации, цена и фото Citroen Jumpy 3 поколения.

Фургон третьего поколения, который создавался французами в кооперации с компанией Toyota, продемонстрировали широкой общественности в конце марта 2016 года, а вскоре после этого события начались его официальные продажи, в том числе и на российском рынке.

В оде очередного обновления Ситроен Джампи 2017-2018 года стал лучше по всем направлениям – он примерил красивый «наряд», получил функциональный салон и взгромоздился на новую «тележку».

Снаружи Citroen Jumpy Van третьего поколения отличается привлекательным, современным и гармоничным видом, особенно на фоне большинства конкурентов.

С какого ракурса ни посмотри, своим обликом автомобиль вызывает исключительно положительные впечатления – элегантный передок с нахмуренными фарами, соединенными между собой «двойным шевроном», и массивным бампером, характерный силуэт с коротким капотом, выразительными боковинами и отвесной кормой, незамысловатый тыл с вертикально ориентированными фонарями и двустворчатыми дверями.

Для «Джампи» третьего поколения предусмотрено несколько модификаций: в длину он может насчитывать 4609 мм, 4959 мм или 5309 мм (в первом случае межосевое расстояние занимает 2925 мм, а в оставшихся двух – 3275 мм).

В ширину фургон достигает 1920 мм (с учетом зеркал – 2010 мм), в высоту не переваливает за 1877-1892 мм, а его дорожный просвет составляет 175 мм.

В зависимости от версии, грузоподъемность машины колеблется от 504 до 1218 кг, а ее полная масса равняется 2495-3100 кг.

Интерьер «третьего» Citroen Jumpy оформлен с присущей для французской марки элегантностью, но не в ущерб функциональности – «пухлый» мульти-руль с приплюснутым в нижней части ободом, оригинальная комбинация приборов с пятиугольным обрамлением шкал и «нечетной» оцифровкой спидометра, монументальная центральная консоль с 7-дюймовым экраном информационно-развлекательного комплекса и образцово-показательными блоками «микроклимата» и аудиосистемы. Вдобавок к этому, салон продуман с эргономической точки зрения и качественно исполнен.

Цельнометаллический фургон стандартно оснащен двумя раздельными креслами для водителя и переднего седока, однако в виде опции здесь может быть установлен двухместный «пассажирский диванчик». А у грузопассажирской версии имеется еще и полноценный второй ряд сидений, способный принять троих взрослых человек.

Грузовой «Джампи» обладает грузовым отсеком объемом от 5.1 до 6.6 кубических метров, длина которого варьируется от 2060 до 2760 мм. При этом для транспортировки длинномеров за доплату устанавливается откидное кресло пассажира и люк в перегородке за кабиной, что увеличивает протяженность платформы вдоль правого борта еще на 1260 мм.

Грузопассажирский вариант не столь вместителен – его отделение для поклажи способно «поглотить» от 1.6 до 2.8 кубометров груза (в зависимости от модификации). На российском рынке для Citroen Jumpy третьего воплощения предлагаются два четырехцилиндровых дизельных мотора HDi с турбонаддувом, системой аккумуляторного впрыска Common Rail, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха и 16-клапанной конфигурацией ГРМ: «Младший» вариант – 1.6-литровый агрегат, генерирующий 90 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 215 Нм крутящего момента при 1500 об/минуту. «Старший» – двигатель рабочим объемом 2.0 литра, который вырабатывает 150 л.с. при 4000 об/минуту и 370 Нм доступного потенциала при 2000 об/минуту.

Базовая «четверка» комплектуется 5-ступенчатой «механикой» и ведущими колесами фронтальной оси, а его более производительный «собрат» работает в паре с 6-скоростными коробками передач – «ручной» или автоматической.
В зависимости от версии, с нуля до 100 км/ч автомобиль ускоряется спустя 9.5-15.3 секунды, максимально разменивает 145-185 км/ч, а в смешанных условиях «переваривает» 5.9 до 6.2 литров горючего на каждую «сотню» пробега.

Базируется фургон Citroen Jumpy третьей генерации на модульной переднеприводной «тележке» EMP2, которая отличается широчайшим применением высокопрочных сортов стали в конструкции. Спереди машина оборудована независимой подвеской со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимой пружинно-рычажной архитектурой (на обеих осях – со стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами). Все колеса «француза» укомплектованы дисковыми тормозными механизмами (вентилируемыми в передней части), трудящимися совместно с ABS, EBD и другими электронными технологиями. Автомобиль снабжен реечным рулевым комплексом, в который встроен гидравлический усилитель управления.

На российском рынке «третий» Citroen Jumpy в 2017 году предлагается по цене от 1 349 900 рублей – столько просят за базовую грузовую версию с 90-сильным мотором. Стандартно фургон оснащается: двумя передними подушками безопасности, гидроусилителем руля, обогревом и электрорегулировками боковых зеркал, «круизом», ABS, AFU, ESC, ASR, системой помощи при экстренном торможении, 16-дюймовыми штампованными колесами и другим оборудованием.