Porsche Cayenne Turbo GT – это высокопроизводительный внедорожник, который остается во многом похожим на Cayenne, но при этом обладает запасами мощности и возможностей, которые позволяют ему уверенно вести себя на сложной дороге или даже на бездорожье.
Чтобы продемонстрировать свои возможности в экстремальных условиях, пилот-испытатель Porsche Ларс Керн отправился на легендарную трассу Нюрбургринг-Нордшляйфе, где установил новый официальный рекорд круга для внедорожников - 7: 38,9 минут на Cayenne Turbo GT за один 12,9-мильный круг. По сравнению с Cayenne Turbo Coupe у Turbo GT клиренс ниже на 17 мм. Компоненты подвески, а также системы шасси с электронным управлением были специально откалиброваны для повышения производительности.
Cayenne Turbo GT доступен для заказа уже сейчас и, как ожидается, поступит к дилерам в США в начале 2022 года. Рекомендуемая производителем розничная цена составляет 180 800 долларов, за доставку, и обработку придется доплатить еще 1350 долларов.
Продажи новинки в Европе начнутся в середине сентября 2021 года по цене от 196 078 евро (16,96 млн. рублей), включая НДС и оборудование для конкретной страны.
Porsche представляет новый высокопроизводительный вариант в верхней части модельного ряда Cayenne: новый Cayenne Turbo GT сочетает в себе феноменальные характеристики и доступен только в кузове купе. Знакомая по моделям марки четырехлитровая турбовосьмерка выдает 640 л.с. и 850 Нм — больше, чем у Панамеры с приставкой Turbo S (630 л.с. 820 Нм), но все еще меньше, чем у Кайена в исполнении Turbo S E-Hybrid (680 л.с. 900 Нм). Тем не менее, преимущество над версией Cayenne Turbo Coupe в 90 сил и 80 ньютон-метров обеспечило не просто программное обновление — замене подверглись коленвал, поршни, шатуны, элементы газораспределительного механизма, системы наддува и охлаждения.. В результате Cayenne Turbo GT может разгоняться с места до 100 км/час за 3,3 сек., что делает его самым быстрым серийным Cayenne из когда-либо предлагаемых в компании Porsche. Максимальная скорость 300 км/час.
Двигатель с двойным турбонаддувом в Cayenne Turbo GT - самый мощный двигатель V8, который в настоящее время предлагает Porsche. Наиболее значительная оптимизация была произведена в коленчатом валу, турбонагнетателях, системе прямого впрыска топлива, а также в системе охлаждения впускного и наддувочного воздуха. V8 Turbo GT значительно изменился по сравнению с двигателем Cayenne Turbo Coupe, с другим коленчатым валом, поршнями, шатунами, цепью привода ГРМ и крутильными амортизаторами.
Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач Tiptronic S была модифицирована, чтобы обеспечить более быстрое переключение передач. Система Porsche Traction Management (PTM) на Cayenne Turbo GT оснащена раздаточной коробкой с водяным охлаждением, что дополнительно увеличивает тепловую мощность трансмиссии при высоких нагрузках. Стандартная спортивная выхлопная система оснащена выхлопными трубами по центру и была специально разработана для Cayenne Turbo GT. Выхлоп изготовлен из легкого и особенно жаропрочного титана, который из-за отсутствия центрального глушителя снижает его вес примерно на 40 фунтов.
Распознать новый Porsche Cayenne Turbo GT 2022 можно по новому переднему бамперу с особым сплиттером, увеличенным воздухозаборникам и черным расширителям колесных арок, вмещающие 22-дюймовые колеса GT Design в цвете Neodyme. Новый цвет кузова Arctic Grey – опция.
Салон также может похвастать расширенной отделкой алькантарой и контрастными вставками цвета Neodyme или Arctic Grey. На руле есть ярко-желтая нулевая отметка, а на подголовниках вышивки Turbo GT. По умолчанию спереди спортивные кресла электрическими регулировками в восьми направлениях, а сзади пара раздельных кресел. Дебютировал на новинке и мультимедийный комплекс Porsche Communication Management 6.0 с интегрированными Apple Music и Apple Podcasts.