До 2014 года автомобильный концерн Dongfeng занимался поставками на российский рынок исключительно коммерческого транспорта. Но в этом году китайская компания решила представить и легковые автомобили. Одним из первых таких автомобилей стал Dongfeng S30, который был представлен с еще одной китайской новинкой «псевдокроссовером» Dongfeng H30 Cross.
Но в данной статье речь пойдет только о бюджетном седане С-класса Dongfeng S30. Внешне седан выглядит довольно скромно, хотя для бюджетного автомобиля, стоимость которого начинается от 469 тысяч рублей это не главное. Дизайн экстерьера хоть и не броский, но вполне современный и достаточно приятный.
В плане габаритов длина Dongfeng S30 составляет 452,6 см, ширина 174 см, высота 146,5 см, длина колесной базы 261 см. Дорожный просвет составляет 15 см, что очень даже неплохо для российских дорог. Весит седан 1210 кг.
Теперь несколько слов об интерьере. Салон у Донгфенг S30 пятиместный и вполне комфортный. Для его отделки использовался пластик среднего качества и ткань. В целом дизайн салона вполне современен, комфортен и эргономичен. Конечно, есть здесь и свои минусы – это неприятный запах пластика и низкий уровень шумоизоляции.
Зато у седана довольно вместительное багажное отделение – 487 литров.
Технические характеристики Донгфенг S30, к сожалению, не порадуют наших покупателей изобилием моторов. Под капот китайцы поместили единственный бензиновый атмосферный 4-цилиндровый силовой агрегат мощностью 117 лошадей, которая достигается при 6000 об. в мин., а пик крутящего момента в 153 Нм достигается при 4000 об. в мин. Рабочий объем данного агрегата 1556 кубических сантиметров.
Двигатель будет агрегироваться либо 5 МКПП, либо четырехдиапазонной коробкой «автоматом» Aisin. Что касается динамики разгона, то до первой сотни с механической коробкой автомобиль доберется за 11 секунд, а с автоматом за 12,5 секунд. Максимальная скорость 180 километров в час. Теперь по расходу топлива, независимо от коробки передач в смешанном цикле вождения Dongfeng S30 будет потреблять порядка 6,9 литров бензина на 100 км.
Кстати, у китайца модернизированная переднеприводная платформа, которая досталась ему от Citroen ZX, который выпускался в конце восьмидесятых – начале девяностых. Dongfeng не случайно выбрал французский вариант, ведь китайцам принадлежит 14% акций автоконцерна PSA, за счет чего они получили доступ к некоторым технологиям.
Спереди кузов седана опирается на независимую подвеску со стойками МакФерсона и на полузависимую торсионную балку сзади.
На отечественном рынке Dongfeng S30 предлогается в двух комплектациях: «Comfort» и «Luxury».
В список базового оборудования войдут: литые 15-дюймовые диски, система кондиционирования, бортовой компьютер, регулируемая по высоте рулевая колонка и сидение водителя, полный электропакет, центральный замок, иммобилайзер, противотуманные фары, передний и задний парктроник, мультимедийная система с четырьмя динамиками. Руль будет дополнен электроусилителем, а в плане безопасности седан получит передние и боковые подушки безопасности, и системы ABS и EBD.