21 декабря на мероприятии Nio Day в Гуанчжоу Nio представила свой новый флагманский седан ET9. Автомобиль претендует на звание флагманского в 9 категориях и предлагает множество инноваций в области технологий и комфорта. Цены варьируются от 660 000 юаней (90 450 долларов США) до 818 000 юаней (112 100 долларов США).
• ET9 BaaS 660 000 юаней (90 450 долларов США)
• ET9 788 000 юаней (108 000 долларов США)
• 1st edition ET9 BaaS 690 000 юаней (94 550 долларов США)
• 1st edition ET9 ET9 818 000 юаней (112 000 долларов США)
Первая партия ограничена 999 автомобилями и имеет различные улучшения по сравнению со стандартным автомобилем, в основном в плане материалов интерьера и эксклюзивных значков. Nio также будет предлагать ET9 с аккумулятором как услугой (BaaS), что означает, что пользователь может арендовать аккумулятор на месяц.
Поставки Nio ET9 начнутся в ближайшее время. По длине и ширине это самый большой Nio на сегодняшний день: 5324 и 2016 мм соответственно. Хотя Nio называет этот автомобиль седаном, по силуэту и высоте (1620 мм) он больше похож на купе-внедорожник и имеет схожий стиль с ES6 и ES7.
Колёсная база ET9 составляет 3250 мм. Это приближает его к верхнему пределу колёсной базы для станций техобслуживания третьего поколения. Станции техобслуживания третьего поколения могут обслуживать автомобили с колёсной базой до 3300 мм. Возможно, более важно то, что ET9 не будет совместим со станциями техобслуживания Nio первого и второго поколения из-за длины колёсной базы.
Несмотря на то, что новая платформа NT 3.0 от Nio уже используется в Onvo L60, ET9 станет первой моделью бренда Nio, в которой будет использоваться новая платформа. Это первая в мире высоковольтная архитектура 900 В в Китае.
В ET9 используется аккумуляторная батарея ёмкостью 120 кВт·ч с плотностью энергии 292 Вт·ч/кг. Компания Nio утверждает, что при быстрой зарядке за 5 минут можно пополнить запас хода на 255 км. Станция для замены аккумуляторов четвёртого поколения позволяет заменить аккумулятор за 144 секунды.
Архитектура Global 900 В означает, что его можно использовать с зарядными устройствами от 500 В до 1000 В с пиковой мощностью зарядки до 600 кВт и пиковой силой тока 772 А. Это обеспечивает возможность зарядки со скоростью 5 С.
Как уже было показано во многих видео, у ET9 есть интеллектуальная система шасси Skyride. Примечательно, что это полностью активная система подвески, способная регулировать крутящий момент со скоростью 1000 раз в секунду и независимо управлять четырьмя колёсами в соответствии с потребностями различных сценариев вождения, что обеспечивает невероятно плавную езду.
Также в состав системы входит рулевое управление задними колёсами, что, вероятно, неслучайно, учитывая длину автомобиля, а также электромеханическое рулевое управление. Это означает, что между рулевым колесом и колёсами нет механической связи. Такая технология существует в авиации уже много лет, но в автомобилях она появилась относительно недавно. На сегодняшний день лишь немногие автомобили, в основном электромобили, оснащены этой технологией, которая также известна как электромеханическое рулевое управление. Одним из известных пользователей является Tesla Cybertruck.
Рулевое управление на заднем колесе позволяет автомобилю иметь диаметр круга поворота 10,9 метра. Флагман Nio ездит на 23-дюймовых шинах Pirelli PZERO EV, предназначенных специально для этого автомобиля. Внутренняя крышка ступицы плавает, благодаря чему значок Nio всегда направлен вверх. Midnight ceramic blue - новый цвет, эксклюзивный для ET9, и, похоже, является фирменным оттенком автомобиля.
Внутри новый ET9 — это самый большой отход от стандартной компоновки Nio, которая практически не изменилась с момента выпуска первого поколения ES8. Несмотря на то, что на приборной панели по-прежнему есть поворотный экран Nomi, 15,6-дюймовый информационно-развлекательный экран расположен горизонтально. Кроме того, теперь по всей ширине автомобиля проходит длинная тонкая 48-дюймовая приборная панель 5K.
Nio утверждает, что автомобиль оснащен первым в отрасли полнофункциональным дисплеем AR head-up. Он обеспечивает сверхпрочное покрытие и накладывает информацию, например, о том, где остановиться для замены аккумулятора.
К этой системе с электронным управлением прилагается новое рулевое колесо с двумя спицами и прямоугольным дизайном. Переключатель передач также переместился с традиционного места на центральной консоли в предыдущих моделях Nio на рычаг, расположенный на рулевой колонке.
Компания Nio утверждает, что ET9 обеспечивает комфорт, как в бизнес-классе. Во многом это касается пассажиров на задних сиденьях. В четырёхместном автомобиле центральная консоль продолжается до задних сидений. На спинках передних сидений установлены два экрана для развлечения задних пассажиров. Ширина подушки сиденья достигает 582 мм, а угол наклона спинки можно регулировать до 45 градусов. Сиденье водителя, расположенное за передним пассажирским сиденьем, можно откинуть на 135 градусов, а переднее пассажирское сиденье одним нажатием кнопки можно сдвинуть вперёд.
Читайте: Компания Nio представила хэтчбек Firefly EV за 20 400 долларов
Две основные особенности ET9 — это панорамная крыша Sky Island с беспрепятственным обзором и Executive Bridge — так Nio называет центральную консоль. На окнах есть 7 солнцезащитных шторок с электроприводом, а на центральной консоли — столик с подносом, который можно установить под любым углом. Под ним находится холодильник объёмом 10 литров, который поддерживает температуру от -2 до 55 градусов по Цельсию. Кроме того, между двумя задними сиденьями есть потайное отделение для хранения ценных вещей.
Двери открываются бесконтактно, чтобы поприветствовать пассажиров. Кроме того, сбоку от двери проецируется световая завеса площадью два квадратных метра.
Компания Nio была одной из первых, кто использовал звуковую систему Dolby Atmos, и снова преуспела в создании звуковой системы для ET9. Она представляет звуковую систему Nio LYRA 8.2.4.8 с 35 динамиками и мощностью 2800 Вт. Она состоит из 8 динамиков объёмного звучания, 2 сабвуферов, 4 динамиков, установленных на крыше, и 8 динамиков, установленных на подголовниках. Задние динамики находятся на перемычке. Автомобиль может обеспечить эффект 5D-панорамного кинотеатра, перемещаясь в соответствии с воспроизводимыми фильмами.
В салоне ET9 используется кожа наппа площадью 18 квадратных метров. Для облицовки используется платан из цельного дерева. Каждая точка касания подогревается, а сиденья оснащены функцией массажа горячими камнями по 16 точкам. Для обеспечения спокойной обстановки предусмотрена функция активного шумоподавления.
Спереди у ET9 есть багажник объёмом 105 литров, который открывается с помощью электропривода.
В основе ET9 лежит новая, разработанная компанией Nio система электропривода Thunder на 900 В. Она включает в себя первый в мире синхронный электродвигатель с постоянными магнитами на 925 В с W-образным разъёмом, максимальная мощность которого составляет 340 кВт. Он установлен на задней оси и весит всего 79 кг, что обеспечивает плотность мощности 4,3 кВт/кг. При этом передняя ось оснащена асинхронным двигателем с пиковой мощностью 180 кВт и удельной мощностью 2,6 кВт/кг.
В ET9 используются два автономных чипа Shenji NX9031, разработанных компанией Nio. Ранее в моделях Nio второго поколения использовался суперкомпьютер Adam, состоящий из 4 чипов Nvidia Orin X. Вычислительная мощность одного чипа Shenji NX9031, изготовленного по 5-нанометровому техпроцессу, превышает 1016 TOPS суперкомпьютера Adam. Он обладает мощными возможностями обработки изображений, которые вместе с алгоритмами шумоподавления на основе ИИ помогают системе распознавать объекты, отображаемые камерами в условиях низкой освещённости. На презентации генеральный директор Nio Уильям Ли показал изображение ночного озера, которое не было видно на реальном снимке, но после применения алгоритма стало отчётливо различимым
Датчики включают в себя три лидарных блока и первый в мире 4D-радар миллиметрового диапазона. Всего в автомобиле 31 датчик. Два лидарных блока — это широкоугольные боковые блоки с радиусом действия 150 метров. Общее покрытие лидарами составляет 350 градусов, а камерами — 360 градусов. Цель состоит в том, чтобы создать автономное вождение, которое в 20 раз безопаснее, чем вождение человеком.
Существует множество функций безопасности. Одна вещь, которую Nio стремилась продемонстрировать, заключалась в том, как можно сохранить контроль, когда у ET9 пробивает шину. Уильям Ли даже дошел до того, что показал это на видео, где он ведет машину со скоростью 160 км / ч - машина продолжала двигаться по прямой. На случай столкновения предусмотрены девять подушек безопасности для обеспечения безопасности.
Также на ET9 дебютирует новая операционная система SkyOS от Nio, которая, по заявлению компании, является первой в Китае операционной системой для интеллектуальных электромобилей. По словам Nio, высокая производительность достигается за счёт большой пропускной способности, низкой задержки и высокой вычислительной мощности.