Сегодня Xpeng официально представила свой сильно переработанный электрический MPV X9 2025 после периода предпродаж, который начался 8 апреля. Официальная стартовая цена начинается с 359 800 юаней (49 900 долларов США), хотя предварительная продажа началась с 399 800 юаней (55 200 долларов США), что на 40 000 юаней (5 300 долларов США) больше стартовой цены модели 2024 года, официальная стартовая цена остается прежней. Xpeng утверждает, что версия 2025 года имеет 80 000 юаней (11 000 долларов США) улучшений, направленных на повышение комфорта, технологий и интеллектуальных возможностей вождения.
Подробная информация о ценах:
• Дальность полета: 650 км, 359 800 юаней (49 900 долларов)
• Сверхбольшой радиус действия: дальность 740 км, 379 800 юаней (52 500 долларов)
• Максимальная производительность AWD: запас хода 702 км, 399 800 юаней (55 200 долларов)
• Starship Edition (включает все опции): дальность полета 702 км, 419 800 юаней (57 800 долларов)
Эволюция для «максимального комфорта»
Названный «на 100% эволюционным для максимально комфортного дома», 2025 X9 отличается множеством внутренних усовершенствований. Было добавлено еще 3,2 квадратных метра мягких на ощупь материалов, что увеличило общую площадь покрытия до 26,6 квадратных метров. Такие детали, как кнопки и элементы отделки, теперь имеют более высококачественное вакуумное покрытие PVD.
Читайте: Xpeng повышает цену минивэна X9 на $5500
Выдающимся обновлением является интеграция технологии, вдохновленной NASA, в сиденья Zero-Gravity, которые теперь являются стандартными для первого и второго рядов. Xpeng утверждает, что эти сиденья снижают давление на бедра на 22%, силу на тазобедренные суставы на 36%, силу на поясницу на 60% и давление на позвоночник на 13% при активации. Функция 10-точечного массажа является стандартной, а опционально доступна 16-точечная система.
Были решены вопросы доступности и удобства использования третьего ряда, которые часто ставятся под угрозу в минивэнах. В X9 2025 года центральный проход объединен с конструкцией сидений Zero-Gravity второго ряда, что облегчает доступ к задней части салона. Салон может похвастаться 7,7 кв. м полезного пространства, внутренней высотой 1360 мм и шириной прохода 165 мм, что позволяет детям до 10 лет свободно перемещаться. Третий ряд получил значительные улучшения, включая бесступенчатую регулировку электропривода спинки и управления подголовником, а также возможность полностью сложить, что обеспечивает больше пространства по сравнению со вторым рядом Mercedes-Benz GLE.
Повышение технологичности и удобства
Мягко закрывающиеся двери теперь являются стандартными для первого ряда. Выдающийся 21,4-дюймовый задний развлекательный экран получил сертификацию TÜV Rheinland против синего света и оснащен функцией плавного наклона от 0 до 75 градусов. Новые дополнения включают розетку 220 В, систему караоке без микрофона, 10,8-литровый комбинированный холодильник/подогреватель, центральный кондиционер объемного типа и электрическое складывание одним нажатием для сидений третьего ряда.
На технологическом фронте Xpeng Turing AI Advanced Driver Assistance System (ADAS) становится стандартной для всего диапазона. Также добавлена новая AI ADAS «Little Blue Light» для улучшения визуальной коммуникации для работы системы.
Динамика вождения и изысканность
X9 2025 года по-прежнему оснащен активным рулевым управлением задних колес, что обеспечивает лучший в классе радиус поворота всего 5,4 метра, что повышает маневренность. Xpeng использовала большие модели ИИ для моделирования и оптимизации комфорта шасси, реализовав «комфортный алгоритм 6D против укачивания», чтобы минимизировать крен кузова при поворотах и продольную качку на неровностях.
Инвестиции также пошли на снижение шума, вибрации и жесткости (NVH). Xpeng заявляет, что 50 миллионов юаней (69 000 долларов США) были инвестированы явно в 58 улучшений NVH для модели 2025 года с целью достижения «тишины на уровне миллиона юаней», что добавляется к совокупным инвестициям компании в NVH, превышающим 500 миллионов юаней (690 000 долларов США).
Силовая установка и эстетика
Созданный на стандартной высоковольтной платформе 800 В, X9 предлагает покупателям выбор между литий-ионным аккумулятором NMC емкостью 105 кВт·ч или аккумулятором LFP емкостью 94,8 кВт·ч.
С эстетической точки зрения модель 2025 года представляет новые цветовые варианты: Nebula Purple, Galaxy Blue и Matte Starship Gray, присоединившись к существующим Starship Gray, Nebula White, New Moon Silver и Midnight Black. Дополнительные 20-дюймовые диски «Star Gaze» оснащены динамическими плавающими центральными колпаками.
Нацеливание на нишу премиальных электрических минивэнов
Запуск обновленного X9 подчеркивает стратегию Xpeng по созданию сильных конкурентов в ключевых сегментах рынка. После сильных показателей в первом квартале 2025 года (94 008 поставок, ведущие китайские стартапы в области электромобилей), где седан MONA M03 и внедорожник G6 стали драйверами объемов, X9 нацелен на укрепление присутствия Xpeng на растущем рынке MPV.
Xpeng отмечает, что китайский рынок MPV смещается в сторону премиальных, семейных и электрифицированных моделей. В то время как традиционные модели ICE, такие как Buick GL8 и Toyota Sienna/Granvia, остаются популярными, а конкуренты, такие как Denza D9, ZEEKR 009 и BYD Xia, набирают обороты в пространстве NEV, сегмент чисто электрических MPV остается относительно менее переполненным. Xpeng считает, что фокус X9 на интеллекте и электрической мощности обеспечивает преимущество первопроходца, предсказывая, что умные электромобили разрушат традиционный рынок MPV, сместив фокус с простого «наложения функций» на «сценарные инновации», открывая новые пути для премиальных китайских брендов.
Обновления для существующих владельцев
Компания Xpeng подтвердила, что владельцы X9 предыдущего модельного года получат возможность обновить некоторые функции, включая улучшенную звукоизоляцию, интегрированные сиденья у прохода/Zero-Gravity и систему AI ADAS Little Blue Light.