Xpeng наконец-то выпустит Mona M03 Max 20 мая

Электрический Xpeng Mona M03 Max

Xpeng официально представит Mona M03 Max, самую мощную версию своего электрического седана M03, во время специального мероприятия «520» для владельцев серии Mona. «520» звучит как «Я люблю тебя» на китайском языке, поэтому мы также можем назвать это мероприятием Xpeng «Я люблю тебя». Стоимость варианта Max составляет 155 800 юаней (примерно 21 500 долларов США), он включает в себя новейшую технологию автономного вождения Xpeng и добавляет несколько аппаратных и программных обновлений по сравнению с базовой моделью.

Xpeng Mona M03 Max вид спереди

Система автономного вождения без LiDAR

Mona M03 Max оснащен комплектом автономного вождения XNGP от Xpeng, предлагающим такие функции, как пилот-навигатор на шоссе и в городе (NGP) и парковка на базе искусственного интеллекта. В отличие от других систем, которые полагаются на LiDAR, MAX использует чистое зрение, поддерживаемое двумя чипами NVIDIA Orin-X и семью камерами высокой четкости. Система разработана для обеспечения вождения, близкого к L3, с внутренним тестированием, показывающим 95% успешных попыток автоматической парковки и стабильной работы в городских условиях.


Читайте: XPeng P7i EV 2023 сочетает в себе обновленный внешний вид с запасом хода до 702 км


Отсроченная доступность

Mona M03 была представлена на автосалоне в Чэнду 27 августа 2024 года, а базовая модель стоила 119 800 юаней (16 900 долларов США). Хотя версия MAX была анонсирована одновременно, Xpeng заявила, что она не будет доступна до Лунного Нового года 2025 года. Задержка объясняется дополнительным временем на разработку, необходимым для функций автономного вождения.

Xpeng Mona M03 Max вид сзади

Технические характеристики

Max использует двигатель мощностью 160 кВт, генерирующий крутящий момент 250 Нм, что позволяет разгоняться от 0 до 100 км/ч за 7,4 секунды. Он оснащен литий-железо-фосфатной батареей (LFP) емкостью 62,2 кВт·ч, обеспечивающей запас хода по рейтингу CLTC до 580 километров. Автомобиль поддерживает быструю зарядку, при этом заряд от 30% до 80% достигается за 26 минут. Xpeng заявляет, что коэффициент сопротивления составляет 0,194, что является самым низким среди серийных электрических седанов, что способствует эффективности автомобиля.

Салон Xpeng Mona M03 Max

Обновления интерьера

Заметные изменения дизайна в варианте Max включают синие огни, которые показывают, когда автономное вождение активно, и безрамные боковые зеркала, предназначенные для улучшения аэродинамики. В салоне установлена новая информационно-развлекательная система Tianji XOS с обновлениями интерфейса для улучшения взаимодействия с пользователем и производительности.

Позиция на рынке

С ценовой надбавкой в 26 000 юаней (3 600 долларов США) по сравнению с моделью среднего класса, Max позиционируется как технологически ориентированный вариант в линейке Mona. Он конкурирует с такими автомобилями, как BYD Qin Plus, но использует торсионную балку задней подвески, которая может не обеспечивать такой же комфорт езды, как многорычажные установки, которые можно найти у некоторых конкурентов.

Перспективы рынка

Xpeng планирует продать более 200 000 автомобилей серии Mona в 2025 году. Базовая версия в настоящее время демонстрирует стабильные ежемесячные продажи около 15 000 единиц. Компания ожидает, что как только она станет доступной, вариант Max обеспечит 30%-ный рост общих продаж.