Новый корейский хэтчбек Hyundai Ioniq модельного 2016-2017 года, официальная премьера которого состоится в марте на автошоу в Женеве построен на новейшей платформе, что дает возможность выпускать автомобили с различными типами силовых установок.
Сначала в Женеве покажут самый доступный вариант Hyundai Ioniq Hybrid с гибридной силовой установкой, затем последует plug-in hybrid – версия с аккумуляторами увеличенной мощности с возможностью подзарядки от сети и версия electric – полностью электрическая версия автомобиля. Цена самой доступной гибридной версии Hyundai Ioniq по предварительным данным составит от 25 тысяч евро, а старт продаж новинки намечен на вторую половину 2016 года. Далее в нашем обзоре технические характеристики и комплектация Хендай Ионик, а также официальные фото и видео материалы.
Внешность у Хундай Ионик получилась стильной и современной с низким коэффициентом лобового сопротивления (0,24 Сх). Спереди оригинальная решетка радиатора, узкие фары головного света, солидный бампер и стильные светодиодные дневные ходовые огни.
Сбоку автомобиль смотрится солидно и строго, куполообразная линия крыши, компактная корма и крупные колесные арки, которые могут принять 15-ти – 17-ти дюймовые колесные диски с шинами Michelin с низким сопротивлением качению.
Сзади пятидверный хэтчбек демонстрирует мощный бампер, аккуратную дверь багажного отделения и стильные габаритные фонари со светодиодными лампами.
Построен Hyundai Ioniq на новейшей платформе, которая в дальнейшем ляжет в основу других электромобилей и гибридов от Hyundai и Kia. Кстати, вторая новинка, построенная на данной платформе, это гибридный кроссовер Kia Niro.
Для изготовления платформы и силового каркаса использовалось около 53% высокопрочной стали, благодаря чему кузов автомобиля обладает отличными показателями жесткости на изгиб и кручение. А чтобы снизить массу утяжеленного батареями автомобиля двери, капот и крышка багажного отделения были сделаны из алюминия.
В салоне у автоновинки отличная звуко- и шумоизоляция и целый набор современных систем безопасности. В наличии семь подушек безопасности, система обнаружения пешеходов и экстренного торможения (Autonomous Emergency Brake), система удерживающая автомобиль в полосе движения (Lane Keeping Assist System), система, предупреждающая о пересечении осевой линии (Lane Departure Warning System), система мониторинга слепых зон (Blind Spot Detection) и система, следящая при движении задним ходом и за объектами, движущимися в поперечном трафике (Rear Cross Traffic Alert).
Сам салон Хундай Ионик рассчитан на пятерых человек. Благодаря колесной базе 2700 мм в салоне комфортно не только передним, но и задним пассажирам. Литий-ионная батарея емкостью 1,5 кВтч для экономии свободного пространства установлена под сидениями второго ряда, благодаря чему вместительность багажного отделения составляет 750 литров (при сложенных спинках второго ряда).
Уже в базе Hyundai Ioniq Hybrid оснащен мультифункциональным рулевым колесом, цветной графической панелью приборов, электронным ручным тормозом, двухзонным климат-контролем, электроприводом стеклоподъемников и зеркал заднего вида с подогревом, современной мультимедийной системой (Android Auto и Apple CarPlay) с 7-ми дюймовым TFT-экраном с расширением 1280×720 пикселей, индуктивной площадкой для подзарядки смартфонов, подогревом сидений первого и второго ряда, зоны покоя дворников и рулевого колеса, адаптивным круиз-контролем с функцией автономного движения в пробках, датчиками дождя и света, датчиками давления в шинах и кожаным салоном.
Технические характеристики нового хэтчбека Hyundai Ioniq Hybrid 2016-2017 модельного года
Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой в состав которой входит бензиновый четырехцилиндровый мотор Kappa 1.6 GDI мощностью 105 лошадиных сил с пиком крутящего момента 147 Нм) и электромотор с отдачей 43,5 лошадей и пиком крутящего 170 Нм). Суммарная отдача гибридного двигателя составляет (141 лс 265 Нм), тяга передается на переднюю ведущую ось с помощью 6-ступенчатой роботизированной коробки с двумя дисками сцеплениями (6DCT). Роботизированная коробка работает в двух режимах: ECO (плавное переключение передач и экономия топлива) и Sport (мощный разгон и быстрое переключение передач).
Схема подвески на гибридном Хундай Ионик полностью независимая – стойки МакФерсон спереди и многорычажка с нижними двойными рычагами сзади. Тормоза на всех колесах дисковые рулевое управление с электроусилителем, также в наличии Brake Assist Unit и ESP, ABS, EBD и система рекуперации энергии торможения.
Новый гибридный Хендай Ионик по словам представителей Hyundai оснащен самой сбалансированной и комфортной подвеской, коробкой передач со спортивными характеристиками, острым рулевым управлением и самым тихим в классе гибридных автомобилей салоном. Правда узнать это можно будет только после старта продаж корейского хэтчбека.