Kia EV5 2026: подробности о европейской версии внедорожника

Фото Kia EV5 2026 вид спереди

Электрический EV5 от Kia уже доступен в Австралии, но теперь корейский автопроизводитель готовится вывести свой внедорожник в Европу. Перед началом продаж в четвертом квартале Kia раскрыла технические характеристики электромобилей для европейского рынка, и сразу становится ясно, что покупатели, ищущие какой-то один конкретный вариант, его не найдут.

Kia EV5 2026 вид сзади

В то время как австралийские покупатели могут выбирать как из одномоторной, так и из двухмоторной конфигурации, европейцы не смогут заказать одну из двухмоторных полноприводных моделей с момента запуска. Появится версия AWD мощностью 308 л. с. (312 PS / 230 kW), а также более мощная модель GT Performance с полным приводом, но ни одна из них не появится в меню до 2026 года.

Это означает, что любой житель Великобритании или ЕС, который первым делом захочет заказать EV5, должен будет довольствоваться одним двигателем мощностью 215 л. с. (218 л. с. / 160 кВт), который приводит в движение передние колеса. Разгон с нуля до 100 км/ч занимает неторопливые 8,4 секунды у переднеприводного автомобиля, хотя, судя по австралийскому автомобилю, все еще есть удивительное количество крутящего момента, с которым приходится бороться.

Салон Kia EV5 2026

Использование одного двигателя, по крайней мере, снижает вес, и это хорошо для запаса хода на электротяге. И базовая модель, и более роскошная GT-Line получают одинаковую батарею емкостью 81,4 кВт·ч, которая использует химию NMC, а не тип LFP, используемый в других регионах, и обеспечивает запас хода на электротяге до 530 км.

Kia EV5 GT Line вид спереди

Мы говорим «до», потому что это число относится к базовой комплектации. Более крупные (19-дюймовые против 18-дюймовых) колеса GT-Line и дополнительное оборудование стоят 25 км, а 20-дюймовые на предстоящем топовом GT еще больше ухудшат показатели запаса хода.

Kia EV5 GT Line вид сзади

Как и EV3, EV5 не оснащен 800-вольтовой электросистемой, которая есть в EV6 и EV9, а это значит, что заправка на 10–80 процентов занимает около 30 минут, а не менее 20. Но вы по-прежнему получаете функцию Vehicle-to-Load (V2L), которая позволяет поддерживать работу велосипедов, ноутбуков и холодильников, когда вы в походе или работаете вдали от дома.

Салон Kia EV5 GT Line

Приборная панель состоит из 5,3-дюймового экрана климат-контроля, зажатого между парой 12,3-дюймовых дисплеев: один для работы с приборной панелью, а другой — сенсорный экран, с которым вам, возможно, не придется часто соприкасаться благодаря включению помощника Kia AI на базе Chat GPT. Еще один сенсорный экран расположен в задней части консоли, чтобы пассажиры на задних сиденьях могли настраивать трехзонную климатическую систему по своему вкусу.

Kia позиционирует EV5 как электрическую альтернативу своему чрезвычайно популярному Sportage, хотя новичок на 70 мм длиннее в целом, а его колесная база больше на ту же величину. Но еще более вероятно, что потенциальные покупатели будут сравнивать EV5 с обновленной Tesla Model Y.