В Поднебесной начали принимать заказы на седан Kia K5 (Optima), который для китайского рынка растянули в длину и переименовали в K5 Kaiku. Еще модель для КНР растянули в длину и изменили моторную гамму.
Габаритнее размеры Kia K5 Kaiku 2020 изменились только в длину и составляют 4980 мм (+75 мм) с колесной базой 2900 мм (+50 мм), ширина и высота остались прежними – 1860 и 1445 мм соответственно. Внешне седан ничем не отличается от корейской версии, но это пока.
Под капотом K5 Kaiku на выбор устанавливается один из двух моторов: 1,5-литровый четырехцилиндровый турбомотор (170 л.с. и 253 Нм) в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач и 2,0-литровый наддувной мотор (240 л.с. и 353 Нм) в паре с 8 АКПП. Словом ничего нового в технике Kaiku нет, поскольку удлиненный Hyundai Sonata оснащен теми же двигателями.
У себя на родине у Kia K5 иная моторная гамма: атмосферные 2,0-литровые двигатели 2.0 (160 л.с. 196 Нм) и 2.0 LPI (146 л.с. 191 Нм) и турбомотор 1.6 T-GDI (180 л.с. 265 Нм). Для двигателей предусмотрено две коробки передач 8 АКПП и 6 АКПП.
Чисто китайская версия, сборка которой налажена в Яньчэне на заводе Dongfeng Yueda Kia, поступит в продажу осенью 2020 года.
На фото слева вы видите корейский седан, идущий на экспорт, а справа китайскую модель локальной сборки.
Китайская Kaiku получит новые бампера. Передний бампер будет отличаться L-образными элементами с Y-образными заходами на воздухозаборник, а задний бампер получит хромированную перемычку между выпускными патрубками. На крышке багажника добавился спойлер, а лючок бензобака переместился на правую сторону. Еще седан получит свежий дизайн 19-дюймовых колесных дисков.
Есть изменения и в салоне, к примеру, на корейской версии, которая на фото слева диагональ центрального дисплея 10,25 дюйма, а у китайской версии, которая справа центральный дисплей уровнялся с виртуальной приборкой и составляет 12,3 дюйма. Следующим отличием является отсутствие шва между приборкой и центральным дисплеем. Рядом с селектором трансмиссии исчезли подстаканники, теперь на их месте отсек для мелочевки с защитной шторкой. Еще у седана Kaiku иная климатическая установка, мультимедийная система от Baidu и аудиосистема JBL, а не Bose.
Компания KIA сообщила китайским поклонникам марки, что в основу K5 Kaiku легла тележка i-GMP 3 поколения, кроме этого седан укомплектован экономичными двигателями из серии Smartstream, по поводу наличия полного привода пока умалчивается. Также сообщается, что в Корее модель вызвала настоящую сенсацию, за три дня поступило 10 000 заказов.
Цены на седан Kia K5 Kaiku пока не опубликованы, впрочем, как и на новую Сонату.