Daihatsu обновила грузовик Hijet kei для 2025 года, добавив дополнительные функции безопасности, чтобы соответствовать правилам. Хотя внешний и внутренний дизайн перенесены из 11-го поколения Hijet, дебютировавшего в конце 2021 года, наше внимание привлекло огромное количество различных вариантов кузова, доступных в Японии.
Несмотря на свои крошечные размеры, Hijet является универсальным LCV, который удовлетворяет потребности всех видов профессионалов благодаря своей модульной грузовой зоне. Если мы добавим близкородственный грузовик Hijet, фургон Hijet Cargo и пассажирский фургон Atrai, то линейка будет включать не менее 26 вариантов.
Hijet может быть в стандартном, с высокой крышей и с удлиненной кабиной, а также в «специально оборудованных транспортных средствах» с уникальными задними навесными устройствами. Показателем уровня специализации является то, что «серия самосвалов» включает четыре варианта, а именно многоцелевой самосвал, дорожный самосвал, самосвал для земли и песка и самосвал для уборки, каждый из которых оснащен немного отличающейся гидравлической платформой.
Кроме того, есть также две комплектации Hijet с подъемными бортами, фургоном и пятью морозильными камерами для перевозки грузов. Как будто этого было недостаточно, Daihatsu предлагает комплектации Deck Van для Attrai и Hijet Cargo, отличающиеся двухрядной кабиной, раздвижными дверями и меньшими задними креслами.
Вся линейка Hijet и Atrai построена на платформе DNGA. Согласно правилам кей-каров, модели доступны исключительно с бензиновыми силовыми агрегатами объемом 660 куб. см, вырабатывающими 46 л. с. (34 кВт / 46 л. с.) в атмосферном исполнении или 63 л. с. (47 кВт / 64 л. с.) в турбированном исполнении.
Мощность передается либо на задние, либо на все четыре колеса через систему полного привода с электронным управлением и дополнительной функцией блокировки дифференциала. При этом на выбор предлагаются пятиступенчатая механическая коробка передач и вариатор.
Самая дешевая версия Daihatsu Hijet с кузовом с одной кабиной, стандартной платформой, задним приводом и механической коробкой передач стоит от ¥1 028 500 иен ($6 900). На другом конце спектра самая дорогая — Hijet Freezer, которая стоит ¥2 667 500 ($17 900) при оснащении системой 4WD и коробкой передач CVT.
В Daihatsu признают, что цены пришлось повысить по сравнению с прошлым годом из-за «резкого роста цен на сырье и других факторов».
Конечно, Hijet — не единственный кей-трак с многочисленными конфигурациями. Suzuki Carry, Super Carry и Every van доступны в похожем разнообразии кузовов, представляя собой главных конкурентов маленьких Daihatsu в Японии.