Четвертое поколение родстера Mazda MX-5

Осенью текущего года в Париже дебютировал легендарный родстер Mazda MX-5 – четвертого поколения. Новое поколение родстера обрело новую более дерзкую внешность, более компактные размеры, еще более комфортабельный салон и новые силовые агрегаты. Новая Мазда МХ-5 четвертого поколения получилась довольно привлекательной и стильной, при этом сохранив свою историческую изюминку, которая и привела родстер на вершину славы.

Внешний вид новой Mazda MX-5 2015 модельного года стал более агрессивным, а внешние габариты компактнее, что должно придать автомобилю большей маневренности в городском потоке.  

Габаритные размеры новой Mazda MX-5 следующие: длинна 391,5 см (по сравнению с предыдущей генерацией автомобиль стал на 10,5 см короче), высота 123,5 см (минус 2 см), а вот ширина наоборот на 1 см подросла и составляет 173 см.

Криренс у Mazda MX-5 2015 составляет 14 см. Снизился и общий вес автомобиля, теперь в базе Мазда МХ-5 весит 1020 кг.
Произошли изменения и в салоне, кресла сдвинулись немного ближе к корме, что дало возможность получить более низкую посадку, теперь ощущение, такое как будто вы находитесь в гоночном болиде.
Конечно, за счет уменьшения габаритов свободного пространства в автомобиле не прибавилось, но вот в плане комфорта и эргономики четвертая Мазда МХ-5 шагнула далеко вперед.

Новинка, как и прежде, будет предлагаться как в открытом исполнении, так и в версии со складной жесткой крышей, которая будет автоматически, всего за 12 секунд, убираться в специальный отсек между салоном и багажным отделением.

Теперь о технических характеристиках Mazda MX-5. Для новинки японские производители подготовили два новых бензиновых силовых агрегата из линейки SkyActive-G. У обоих двигателей рядная компоновка с непосредственным впрыском топлива и 16-клапанная ГРМ, данная система уже использовалась на других японских автомобилях, но для Мазды MX-5 систему специально доработали.

Конечно, очень жаль, что японские представители так и не раскрыли на Парижском автосалоне все технические характеристики моторов, так что придется ограничиться только предварительными данными.
В качестве младшего выбран четырехцилиндровый 1,5-литровый мотор с максимальной отдачей 140 лошадиных сил.
Флагман получил двухлитровый объем и максимальную мощность 180 лошадиных сил. Оба мотора будут агрегироваться новыми 6-ступенчатыми МКПП и АКПП.

Какой у обоих двигателей будет расход топлива, пока умалчивается, все свои секреты производитель пообещал раскрыть ближе к старту продаж.
Так же стало известно, что новый родстер Mazda MX-5 ND построен на совершенно новой заднеприводной платформе с обильным использованием алюминия в конструкциях шасси и кузова.
Подвеска у Mazda MX-5 полностью независимая, двойные продольные рычаги спереди и многорычажка сзади.

Как и в предыдущей версии, родстер имеет переднемоторную компоновку с задней ведущей осью, на которую тяга передается через карданный вал с облегченной конструкцией.
Все четыре колеса у новинки укомплектованы дисковыми тормозными механизмами, вентилируемыми спереди и обычными сзади.
Рулевой механизм у Мазда МХ-5 реечный с электрическим усилителем.

Уже в базовой комплектации автомобиль получает системы  BAS, ESP, ASR и ABS+EBD. Так же в список базовой комплектации входят легкосплавные 17-дюймовые колесные диски, ксеноновая оптика, задние светодиодные фонари, система «Старт/Стоп», кожаный руль, климат-контроль, круиз-контроль, спортивные кресла с регулировкой по высоте и подогревом, бортовой компьютер, боковые зеркала с электроприводом и подогревом, четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники, ветрозащитный экран, иммобилайзер, центральный замок и мультимедийная система.

Выход на мировой рынок четвертого поколения Мазда МХ-5 намечен на середину 2015 года, а вот когда автомобиль появиться на российском рынке пока не известно. Не известна пока и стоимость родстера, ее японские производители раскроют только ближе к старту продаж.