Минивэн Nissan Serena 2023 шестого поколения

Мини автомобили по-прежнему довольно популярны в некоторых частях мира, включая Японию, где современные предложения местных автопроизводителей борются за превосходство. Последним, кто присоединился к игре, стал совершенно новый Nissan Serena шестого поколения, выпускаемый в двигателях ICE и гибридных модификациях, оснащенный большим пространством, технологиями и практичностью, чтобы конкурировать с Toyota Noah / Voxy и Honda Step WGN e: HEV.

Новый Serena использует новейший язык дизайна Nissan: причудливые светодиоды сливаются с V-образной решеткой радиатора спереди и более скульптурным кузовом, сохраняя при этом квадратную форму, типичную для минивэнов.

Типичный для японских моделей минивэн доступен в двух слегка отличающихся по стилю вариантах. В частности, топовая модель Serena Luxion имеет более выраженные бамперы и боковые юбки, а также решетку радиатора, которая сливается с нижним воздухозаборником. Для тех, кто хочет чего-то более спортивного и премиального, есть также версия Autech с хромированным экстерьером и другой обивкой внутри.

Габаритные размеры автомобиля лишь немного увеличились по сравнению с предыдущим поколением: длина составляет 4690 или 4765 мм, ширина - 1695 или 1715 мм, высота - 1870 или 1885 мм, а колесная база - 2870 мм.

В центре внимания покупателей минивэнов находится интерьер, в который дизайнеры и инженеры Nissan вкладывают больше всего усилий. Новое поколение имеет дополнительное 120 мм пространства для ног водителя по сравнению с предшественником, а многофункциональное центральное сиденье во втором ряду меняет планировку салона с 7-местного на 8-местный. Каждый пассажир имеет доступ к карманам для смартфонов, подстаканникам, USB-портам и бортовому Wi-Fi.

Приборная панель довольно современная, с полностью цифровой кабиной и автоматической коробкой передач с кнопочным управлением рядом с сенсорной панелью климат-контроля. Минивэн также оснащен дополнительными раздвижными дверями с громкой связью и двойной задней дверью для облегчения разгрузки в стесненных условиях. Гибридные модели также могут быть оснащены дополнительной розеткой переменного тока напряжением 100 В (1500 Вт).

Что касается безопасности, флагманский Serena Luxion оснащен пакетом ProPilot 2.0, позволяющим управлять автомобилем без помощи рук на шоссе и дистанционной парковкой с возможностью запоминания парковочных мест. Что касается меньших комплектаций, все они в стандартной комплектации оснащены обычным ProPilot.

Автопроизводитель утверждает, что у Serena “самый просторный салон в сегменте минивэнов” и “самое широкое ветровое стекло”. Стремясь уменьшить укачивание, Nissan создал новое сиденье, которое смягчает движение, изменил положение цифрового кокпита, улучшил звукоизоляцию, установил жесткое рулевое колесо, конструкцию, защищающую от бокового ветра, и более жесткую подвеску, а также обеспечил плавное ускорение благодаря системе e-Power второго поколения.

Говоря об этом, гибрид оснащен 1,4-литровым трехцилиндровым двигателем и одним электродвигателем мощностью 161 л.с. (120 кВт) и 315 Нм крутящего момента. Существует также версия только для ДВС, оснащенная атмосферным 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем, который выдает 148 л.с. и 200 Нм крутящего момента. Этот агрегат работает исключительно в паре с вариаторной коробкой передач, выпускаемой в вариантах FWD и 4WD, в отличие от гибрида, работающего только на FWD.

Новый Nissan Serena уже доступен для заказа в Японии. Цены варьируются от 2 768 700 йен (20 098 долларов США) за комплектацию начального уровня с двигателем ICE, до 4 798 200 йен (34 842 доллара США) за флагманский e-Power Luxion hybrid. Примечательно, что последний стоит дороже, чем высококлассные варианты конкурентов-минивэнов Toyota и Honda.