Автоконцерн Тойота подготовил для европейского рынка новый компактный городской хэтчбек Aygo третьего поколения, который получил к своему названию приставку «X». Разработкой пятидверного компакта занималась французская студия ED2. Новый хэтчбек третьего поколения сильно отличается от своего предшественника и даже чем-то напоминает полноценный кроссовер. Кстати приставка «X» как раз таки и намекает на внедорожность.
Внешне хэтчбек привлекает внимание черным пластиковым обвесом по периметру. Наклон лобового стекла по сравнению с предшественником уменьшен на 24 градуса, а дорожный просвет увеличен на 11 мм. Ранее базовыми были 15-дюймовые колеса, а теперь автомобиль может быть поставлен на катки диаметром 17-18 дюймов.
Новый хэтч Тойота Айго Х 2022 года будет предлагаться в исключительно пятидверном варианте (трехдверки больше не будет). При этом складная крыша на автомобиле сохранилась, правда доступна она в качестве опции и представляет собой закрываемый/открываемый вручную тентом люк.
Новой модели от предшественника достались откидные стекла на задних дверях и сплошная стеклянная панель багажной двери. Уже в базе новый хэтчбек оснащается светодиодными фарами и фонарями. Да и сам салон новинки стал более просторный (расстояние между передними креслами увеличилось на 40 мм, а сами сидения теперь на 55 мм выше, чем у предшественника).
Салон автомобиля козыряет 9,0-дюймовой мультимедийной системой и аудиосистемой JBL с расположенным в багажнике сабвуфером. Правда, все это предлагается за доплату. Стоит отметить, что в Европе Тойота Айго 2022 – это самая компактная модель японской марки. Но в то же время третье поколение модели является самым крупным среди своих предшественников.
Габаритные размеры Toyota Aygo X 2022:
Длина – 3 700 мм (+ 235);
Ширина – 1 740 (+ 125):
Высота – 1 510 (+ 50);
Колесная база – 2 430 мм (+ 90).
Длина багажного отделения также увеличилась на 125 мм и теперь его вместительность составляет 231 литр (+63), а если сложить сидения второго ряда, то объем увеличивается до 829 литров. Весит субкомпактный хэтчбек минимум 940 кг (+ 85).
Разработанный для самых узких городских улиц, Aygo X также имеет исключительно маленький диаметр разворота всего 4,7 м, что является одним из самых узких показателей в своем сегменте.
Теперь о технических характеристиках. В основу Aygo X легла платформа GA-B, которая является разновидностью архитектуры TNGA. Это довольно простая «тележка» с задними барабанными тормозами.
Читайте также: Компакт Toyota Yaris третьего поколения
Под капотом компакта прописался трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 KR-FE (72 л.с. и 93 Нм) с 5 МКПП или вариатором, привод исключительно на передние колеса. Такой же мотор установлен и на хэтчбеке второго поколения, правда, на новом поколении его модернизировали под новые эко-нормы.
Динамика разгона с 0 до 100 км/час занимает аж 15,6 сек (+ 1,4), максимальная скорость 158 км/ч (- 2), это с «механикой». С вариатором 15,5 сек., а максималка 151 км/час.
Производитель также утверждает, что на Тойота Айго 3 поколения была улучшена шумоизоляция и оснащение. Теперь начиная с базовой комплектации доступен комплекс электронных ассистентов Toyota Safety Sense (в его состав входит система автоторможения с фронтальными радаром и камерой). Еще у хэтчбека аж шесть аэрбегов, включая центральный.
Читайте также: Гибридный хэтчбек Toyota Aqua 2022 с новой биполярной никель-водородной батареей
Собирать Toyota Aygo X 2022 начнут в декабре текущего года на заводе Toyota Motor Manufacturing Czech (раньше данное предприятие именовалось иначе Toyota Peugeot Citroen Automobile Republic) в чешском Колине. Цена новой модели пока не озвучена, но хэтчбек прошлого поколения предлагается за 13 290 евро (по текущему курсу это 1,1 млн. рублей). Новинка, скорее всего, будет стоит чуть дороже.