Toyota только что представила свой новейший флагманский электромобиль bZ7 на Шанхайском автосалоне. Эта модель, которая будет запущена в Китае в следующем году, нацелена на выход на большой рынок электрических седанов. Разработанный в сотрудничестве с местным партнером GAC, bZ7 позиционируется как сплав «безопасного, надежного и высококачественного производства Toyota» и «передовых технологий Китая».
Это «слияние» Востока и Запада в последнее время становится своего рода тенденцией, как мы видели на примере сотрудничества Audi с SAIC по их новому электрическому бренду «AUDI». Похоже, все вскочили на подножку поезда международного партнерства, чтобы создать следующее (…более дешевое) явление в электромобилях.
Конструкция и размеры
BZ7 имеет гладкий, аэродинамичный кузов с линией крыши, которая наклонена ровно настолько, чтобы называться спортивной, но не настолько, чтобы начать напоминать хэтчбек. Боковой профиль и оранжерея очень похожи на Toyota Crown Crossover, хотя дизайн bZ7 отличается более острым светодиодным освещением и более изысканной отделкой поверхности. Он определенно имеет вид автомобиля, который хочет быть замеченным.
При длине более 5 метров bZ7 находится в той же (размерной) лиге, что и Tesla Model S, Mercedes EQE и BMW i5, поэтому ожидайте, что он будет иметь достойное присутствие на дороге. Toyota позиционирует эту модель как «флагман» своей электрической линейки в Китае, так что она явно метит высоко.
Технические характеристики и интерьер
Внутри Toyota полностью посвятила себя технологиям. Электрический седан оснащен огромным экраном информационно-развлекательной системы, работающей на Harmony OS от Huawei. Цифровая приборная панель минималистична, а деревянные акценты в сочетании с фоновой подсветкой создают атмосферу премиум-класса без особых усилий. Центральная консоль предлагает несколько тактильных кнопок старой школы и включает в себя беспроводные зарядные площадки для хорошей меры.
Toyota также обещает, что bZ7 будет поставляться с «новейшими интеллектуальными технологиями». Это много маркетинговых словечек, которые нужно переварить, но с запуском, запланированным на Китай в 2026 году, мы скоро увидим, что это на самом деле означает. Как и многие электрические модели, разработанные специально для Китая, вряд ли мы увидим bZ7 где-то еще, но кто знает? Случались и более странные вещи.
Другие модели в линейке
Наряду с bZ7, Toyota также представила bZ5, который по сути является переименованной версией кроссовера bZ3C fastback. Он присоединяется к уже существующему кроссоверу bZ4X с предрестайлинговым кузовом, внедорожнику bZ3X и седану bZ3, которые являются частью растущего семейства электромобилей Toyota в Китае. Похоже, что Toyota полностью настроена на электрификацию для китайского рынка. О выходе новинок на другие рынки информации пока нет.
Модельный ряд Toyota bZ в Китае