Audi запускает 770-сильный универсал E5 Sportback

Электрический AUDI E5 Sportback 2025

Audi официально представила свою первую серийную модель под новым суббрендом AUDI, E5 Sportback. И нет, это не опечатка; это AUDI (все заглавные буквы, без четырех колец), и это совершенно новое предприятие, созданное в партнерстве с китайской SAIC. Этот эксклюзивный для Китая автомобиль является продолжением прошлогоднего концепта E и разработан для того, чтобы вписаться в быстрорастущий рынок с некоторыми интересными функциями.

AUDI E5 Sportback 2025 вид спереди

Представленный на Шанхайском автосалоне, совершенно новый пятидверный универсал — это предложение исключительно на электричестве, доступное как в заднеприводной, так и в полноприводной конфигурации, с заявленным максимальным запасом хода 770 км. Новый автомобиль появится на китайских автозаправочных станциях летом.

Хотя по размеру он похож на A6 Avant, имея размеры в длину 4881 мм ширину 1959 мм и высоту 1478 мм, AUDI E5 Sportback — это больше, чем просто переименованный e-tron. Он построен на платформе, разработанной в сотрудничестве Audi и SAIC с целью объединения лучшего из Германии и Китая.

AUDI E5 Sportback 2025 вид сзади

На континентальной стороне Audi рекламирует дизайн и инженерное совершенство, в то время как вклад SAIC описывается как находящийся в цифровой экосистеме и инновациях E5. «Он выполняет обещание нашего бренда: лучшее из обоих миров», — говорит Фермин Сонейра, генеральный директор нового предприятия.

Много говорят о продвижении ДНК Audi, и очевидно, что немецкая сторона выполняет большую часть тяжелой работы в отделе брендинга, несмотря на заявления о том, что существует четкое различие между Audi и AUDI (серьезно?)

Цифровая экосистема, созданная специально для Китая

Однако это также молчаливое признание того, что китайские потребители хотят иметь передовые технологии, которые не только являются обычным явлением среди отечественных брендов, но и сложны для поставки иностранным брендам. Основой всего этого является новая AUDI OS. Система работает на автомобильном чипсете Qualcomm Snapdragon 8295 и отображается на огромном 27-дюймовом экране 4K, который охватывает всю ширину салона.

Он оснащен функцией распознавания лиц и магазином приложений, который «полностью интегрирован в цифровой мир Китая». Другими словами, он адаптирован к уникальной экосистеме передовых отечественных приложений Китая, от платежных шлюзов до служб обмена сообщениями.

Конечно, есть также голосовой помощник, который разработала материнская компания TikTok, ByteDance. Основное внимание уделялось тому, чтобы сделать виртуального помощника максимально похожим на человека, с возможностью менять его «поведение» с помощью так называемого Behavior Select.

Салон AUDI E5 Sportback 2025

Локализованная технология беспилотного вождения

Еще одним важным критерием, по которому оцениваются автомобили премиум-класса, продаваемые в Китае, являются их возможности автономного вождения. AUDI E5 Sportback оснащен набором датчиков LiDAR, которые были специально обучены для уникальных задач городских дорог в Китае. Например, система предположительно может обнаруживать трехколесные велосипеды и двухколесных курьеров.

AUDI также оснащен парковочным ассистентом, который может запоминать пути на многоэтажных парковках и направлять автомобиль к определенному месту перед тем, как припарковаться самостоятельно — полезная функция для тех, кто живет в каменных джунглях Китая.

Интерьер AUDI E5 Sportback 2025

Что под капотом

Технические характеристики и опции AUDI E5 Sportback имеют несколько сходств с записями, которые мы уже видели в линейке Audi . Он оснащен архитектурой зарядки на 800 вольт, которая может проехать 370 км всего за 10 минут, аналогичной той, что используется в Premium Platform Electric (PPE), которая лежит в основе A6 e-tron и Q6 e-tron.

Хотя точные технические характеристики каждого режима еще не опубликованы, мы знаем, что E5 Sportback будет доступен в четырех вариантах. Доступный как с задним, так и с полным приводом, клиентам будут предложены мощности 220 кВт (295 л. с. / 299 л. с.), 300 кВт (402 л. с. / 407 л. с.), 425 кВт (570 л. с. / 578 л. с.) или топовые 579 кВт (776 л. с. / 787 л. с.) — это территория Audi e-tron GT.

Топовая версия E5 разгонится до 100 км/ч всего за 3,4 секунды. Самая большая предлагаемая батарея будет иметь емкость 100 кВт·ч, а максимальный запас хода составит 770 км по тестовому циклу CLTC. E5 будет ездить на пневматической подвеске и также будет иметь опцию полного рулевого управления.

E5 Sportback поступит в продажу летом 2025 года и станет краеугольным камнем бренда AUDI. Ожидается, что еще две модели AUDI будут представлены в 2026 и 2027 годах.