Toyota только что представила свой последний вклад в постоянно растущий сегмент электрических внедорожников — Urban Cruiser. И давайте будем честны: если вам кажется, что он выглядит знакомо, вы правы. Urban Cruiser доступен как с передним, так и с полным приводом, и, по словам Toyota, предлагает «просторный» салон, по крайней мере, для своего размера.
Оцениваем габариты Urban Cruiser
При длине 4285 мм Urban Cruiser занимает место между Yaris Cross и C-HR в переполненном европейском модельном ряду внедорожников Toyota. Его внешний вид во многом напоминает концепт Urban SUV, представленный в прошлом году, но с некоторыми упрощёнными элементами, чтобы его можно было запустить в производство. По сути, Toyota говорит: «Нам понравился этот дизайн, но нам нужно, чтобы он был не столько концепт-каром, сколько автомобилем, который можно будет продавать в 2025 году».
Теперь, если вам интересно, что отличает Toyota, то это внешний вид. Фары Hammerhead и уникальная графика задних фонарей отличают его от близнеца Suzuki, но на этом различия заканчиваются. Ах да, и колёса, они идентичны колёсам e-Vitara, так что не нужно сильно щуриться, когда вы увидите его на дороге.
Интерьер
То же самое касается и интерьера, в котором есть массивная цифровая приборная панель с 10,25-дюймовым дисплеем и 10,1-дюймовым информационно-развлекательным экраном. Плавающая центральная консоль украшена глянцевыми черными вставками и обивкой в темных тонах. Опции включают аудиосистему премиум-класса JBL и фиксированный люк в крыше, а все комплектации стандартно оснащены набором систем ADAS.
Несмотря на небольшие размеры Urban Cruiser, Toyota утверждает, что салон может быть таким же просторным, как у внедорожника среднего размера. Это стало возможным благодаря электрической силовой установке и большой колёсной базе в 2700 мм, которая на 140 мм длиннее, чем у Yaris Cross. Кроме того, задние сиденья можно сдвигать и откидывать для большей практичности.
Варианты силового агрегата
Как и его близнец Suzuki, Toyota Urban Cruiser построен на специальной архитектуре для электромобилей и будет доступен с тремя вариантами мощности и двумя вариантами литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Модели с передним приводом развивают мощность 142 л. с. (106 кВт / 144 л. с.) или 172 л. с. (128 кВт / 174 л. с.) от одного электродвигателя, а версия с полным приводом развивает мощность 182 л. с. (135 кВт / 184 л. с.) от двух двигателей. Аккумулятор меньшей ёмкости 49 кВт·ч доступен только с передним приводом, а аккумулятор ёмкостью 61 кВт·ч можно приобрести как с передним, так и с полным приводом.
Показатели запаса хода по WLTP пока не разглашаются, но в Urban Cruiser есть энергосберегающий тепловой насос для кондиционера и функция предварительного прогрева аккумулятора, активируемая вручную, — идеально для холодного климата.
Дебют на рынке
Toyota Urban Cruiser впервые появится на публике на автосалоне в Брюсселе в январе 2025 года. Цены будут объявлены ближе к выходу на рынок в Европе в следующем году.
Toyota заявляет, что намерена достичь нулевого уровня выбросов CO2 в Европе к 2035 году и полной углеродной нейтральности к 2040 году. К 2026 году автопроизводитель планирует выпустить 15 автомобилей с нулевым уровнем выбросов, в том числе шесть электромобилей на специальной платформе.