Шведская компания Volvo Trucks сообщила об отправке первых электрических грузовиков покупателям – это модели серии FL и FE. Хотя серийное производство шведских электрических грузовиков еще не началось.
Компания Volvo официально заявила, что первые грузовики приобрел сервис доставки и перевозок и компания по переработке мусора. По словам руководства Вольво, прежде чем компании перешли в статус владельцев они принимали активное участие в предсерийном тестировании электрических грузовиков и высоко отзывались о достоинствах, которых немало. Но особо были отмечены быстрое и плавное ускорение, а также низкий уровень шума.
Перешедшие в частные руки грузовики Volvo FE Electric и Volvo FL Electric, отличаются грузоподъемностью и мощностью силовых установок. Представленный менее года назад 16-тонный развозной FL Electric оснащается 252-сильным электрическим мотором с пиком крутящего момента 425 Нм. Аккумуляторов для электромотора предлагается несколько вариантов емкостью от 100 до 300 кВт/ч. Если заряжать батарею от специального зарядного устройства, то на зарядку уходит до 2 часов, а до полной зарядки от бытовой сети потребуется до 10 часов. На полной зарядке грузовик может преодолеть до 300 км.
Представленный месяцем позже Volvo FE Electric рассчитанный для перевозки более тяжелых грузов, в том числе и мусора, значительно мощнее. Грузовик массой 27 тонн оснащается 500-сильной силовой установкой с пиком крутящего момента 850 Нм, а вот максимальная емкость батарей та же 300 кВт/ч, что соответственно сказалось на максимальном запасе хода, который не превышает 200 км.
Судя по всему, владельцы электрических грузовиков стали не только первыми владельцами, но и принимают активное участие в тестовой эксплуатации новинок. Поскольку серийное производство электрических FE и FL шведы собираются запустить только во второй половине 2019 года. А в 2020 году на конвейер должен стать магистральный тягач VNR Electric, оснащенный той же силовой установкой, что и модель FE.