Раньше основными индивидуальными особенностями водителя были регулировка руля и сидения. В настоящее время ситуация кардинально изменилась и кроме прочего появилось новое адаптивное шасси FlexRide, которое умеет подстраиваться под манеру вождения.

Давайте разберемся, что же это такое адаптивное шасси FlexRide?
Адаптивное шасси не является какой-то отдельной опцией, оно состоит из нескольких электронных устройств, которые адаптируются под определенную манеру вождения, а также помогают водителю настроить машину под определенный стиль управления. Системой постоянно на оптимальном уровне поддерживается значение динамических характеристик автомобиля, и учитываются индивидуальные особенности вождения.

С помощью новейшего программного обеспечения, система изменяет настройки шасси, принимая сигналы с многочисленных датчиков. Вот это, по сути, и есть адаптивное шасси FlexRide. Чтобы успешно реализовать все режимы, нужна динамическая настройка подвески (CDC), которая в зависимости от внешних условий и заданных водителем параметров движения, меняет жесткость.

Система адаптивного шасси FlexRide умеет различать 11 режимов движения: разгон, торможение, равномерное, ускоренное и так далее, меняя под них жесткость подвески.
Сразу стоит отметить, что разработала систему FlexRide фирма Опель, впервые внедрив ее на модель Opel Insignia.
У адаптивного шасси FlexRide есть три режима управления: Normal, Sport и Tour (стандартный, спортивный и круизный).

Любой из этих режимов можно активировать нажатием кнопки на передней панели, чтобы подстроить шасси под нужный режим и стиль вождения. Для получения максимальной отдачи от машины включается режим Спорт, который рассчитан на динамичное вождение. В данном случае подвеска и рулевое управление становятся более жесткими, время реакции автомобиля на нажатие педали газа сокращается, а переключение передач становится другим (передачи можно переключать на более высоких оборотах двигателя).

Круизный режим отлично подходит для длительных поездок. В данном случае подвеска делается более мягкой, чтобы максимально сгладить неровности дороги, а усилие к рулю при совершении маневров снижается.
Причем режимы работы FlexRide используются не только вручную, если полученный на компьютер сигнал с датчика определяет, что нужно резкое ускорения, то FlexRide автоматически перестраивается на спортивный режим вождения, повышая жесткость подвески.

К примеру, в Opel Insignia подвеска сконструирована таким образом, что можно по собственному желанию установить какие именно системы будут задействованы при переходе в спортивный режим (полный привод, усилитель руля или электронное управление жесткостью подвески). Еще FlexRide может без привязки к определенному режиму отслеживать условия движения и активировать необходимые защитные меры.

Конечно же, основой для системы FlexRide является шасси новой конструкции с полностью независимой архитектурой подвески. Передние стойки Мак-Ферсона крепятся к кузову в двух местах, что дает возможность передавать нагрузки отдельно на пружины и амортизаторы, а неподрессоренные массы, для уменьшения их величины, сделаны из алюминия. На задней независимой подвеске нижние рычаги также изготовлены из алюминия. Есть и масса других особенностей, но главное то, что конструкторам из Опель удалось создать шасси с отличными эксплуатационными характеристиками, которое отлично дополняет система FlexRide.

Остается только добавить, что основным критерием адаптивного шасси FlexRide является безопасность и комфорт, но водитель в праве и сам выбирать необходимый стиль вождения, в том числе и агрессивный спортивный.