Митсуо Хитоми, который является главой отдела по разработке двигателей в компании Mazda Motor рассказал, что они работают над созданием инновационного силового агрегата Skyactiv-X. По общей терминологии рабочий цикл такого двигателя имеет обозначение HCCI: Homogeneous Charge Compression Ignition, то есть «воспламенение гомогенной смеси от сжатия».
Над его реализацией инженеры работают не первый десяток лет, прототипы этих моторов еще в 2007 году показывали американцы из GM. Подобные проекты есть у компаний Daimler (там его называют DiesOtto), Volkswagen и Nissan, но, похоже, именно японская компания Мазда первая запустит в производство такие бензиновые моторы с термическим КПД в 56%. Как утверждают разработчики, данный двигатель, который не предполагает наличие свечей зажигания, позволит сократить расход топлива на 30%.
Свечи зажигания такому двигателю не нужны. Хотя они все же будут включены в конструкцию для особых случаев – например, для запуска мотора при низких температурах.
По словам разработчиков, такие моторы по экологичности не будут уступать полноценным электрокарам.
Представители японской марки подчеркнули, что рассчитывают экологичность новых двигателей с учетом всей цепочки доставки энергии. Ведь для электрокаров в данном случае учитываются выбросы диоксида углерода при производстве электроэнергии, а для моделей с ДВС – выбросы от добычи и переработки нефти. Ведь у новых бензиновых движков с термическим КПД в 56% получаемое при сжигании топлива тепло в основном будет направляться на полезную работу, а не просто рассеиваться в воздухе. В результате таких подсчетов в компании пришли к выводу, что некоторые электрокары даже «грязнее» традиционных машин.
Представители Mazda заявляют, что все их автомобили с 2019 года будут оснащаться новыми моторами с воспламенением топлива в результате сжатия, а первым носителем судя по всему станет Mazda 3 следующего поколения. По предварительным данным, первый прототип могут показать уже осенью 2018 года.
Получается, что компания Mazda, которая ежегодно реализует на рынке порядка 1,5 млн. автомобилей, собирается не только продлить жизнь классического двигателя внутреннего сгорания, но и разрабатывает собственные электродвигатели совместно с другим автогигантом – Toyota. Ранее сообщалось, что Mazda также собирается с 2025 года внедрить в свои авто функцию автономного вождения.
В 2019 году Mazda также начнет производство электромобилей, но продавать их будет только в тех странах, где есть необходимая инфраструктура или ограничения на эксплуатацию обычных машин с двигателями внутреннего сгорания. Еще, компания поставила цель к 2030 году вдвое снизить выбросы углекислого газа у своих автомобилей (по сравнению с 2010 годом), а к 2050-му выхлоп должен стать чище на 90%. Будут и новые дизели: моторы Skyactiv-D второго поколения ожидаются в 2020 году, но пока информации о них нет.